Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 24.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Булатова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "СибмедИнфо" от 18.12.2014 г. N3081-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2015 году (извещение N0187200001714002601).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
28.11.2014 г. на официальном сайте опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2015 году.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N4392 от 16.12.2014 г. на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: в п. 2 не соответствует объем флакона - требовался: лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 5 мг, флакон 5 мл N10, участником предложен: лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения, 5 мг (флакон вместимостью 3 мл) N 10 (пачка картонная).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию Заказчику необходимо поставить:
N п/п |
Описание объекта закупки: |
Ед. изм. * |
Кол-во |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке: |
|||
2. |
Полипептиды коры головного мозга скота |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 5 мг, флакон 5 мл N10 |
Уп. |
1 018 |
Заявителем предложено:
Nп/п |
Требуемые характеристики поставляемого товара |
|
|
Предлагаемые характеристики поставляемого товара |
||||||||
МНН |
Форма выпуска лекарственного средства |
Форма выпуска лекарственного средства |
Страна происхождения завод-изготовитель |
|||||||||
Характеристики товара |
Единицы измерения |
Количество |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристики товара |
Единицы измерения |
Количество |
|||||
|
Полипептиды коры головного мозга скота |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 5 мг, флакон 5 мл N10 |
упак |
1018 |
Полипептиды коры головного мозга скота |
Кортексин |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения, 5 мг (флакон вместимостью 3 мл ) N 10 (пачка картонная) Содержит активные в-ва: Кортексин 5 мг (комплекс водорастворимых полипептидных фракций) + глицин 6 мг Остаточный срок годности товара на дату поставки товара 21 месяц. |
упак |
1018 |
Россия "ГЕРОФАРМ" ООО |
Таким образом, Заказчику требовались флакон 5 мл N10, Заявителем предложен флакон вместимостью 3 мл N 10, что не соответствует техническому заданию.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании допущена ошибка: вместо флакона 3 мл N10 указан флакон 5 мл N10, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в данном случае до 11.12.2014 г., тогда как жалоба ООО "СибмедИнфо" поступила 18.12.2014 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "СибмедИнфо" от 18.12.2014 г. N3081-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2015 году (извещение N0187200001714002601) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Булатова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014