Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 24.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Булатова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Мозер И.А. по доверенности N72 от 15.04.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "Гидрокор" от 18.12.2014 г. N3061-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Комплексный межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов для города Ханты-Мансийск, поселений Ханты-Мансийского района" (извещение N0187200001714002286).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя и необоснованном допуске победителя к участию открытом конкурсе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
13.11.2014 г. на официальном сайте был опубликован открытый конкурс, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Комплексный межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов для города Ханты-Мансийск, поселений Ханты-Мансийского района".
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N4173 от 11.12.2014 г. заявка Заявителя была отклонена за не соответствие требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (свидетельство СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 1.1, 1.3, 1.4, 5.2).
Согласно подпункту "г" пункта 10.1.13 информационной карты конкурса участник в составе заявки должен предоставить документы подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации по видам работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.4. Гидрогеологические исследования
3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий
3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения
4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды
5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий
(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)
5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай
Заявитель в составе заявки приложил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО "Строительная компания "Гидрокор" в котором отсутствуют виды работ по инженерным изысканиям:
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай.
Кроме этого, Заявителем в составе заявки было приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО "Строительная компания "Гидрокор" с видом работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
По мнению Заявителя, поскольку из закона или проекта государственного контракта не вытекает обязанность участника выполнить предусмотренные контрактом работы лично, то участник вправе привлечь к исполнению своих обязанностей (на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) других лиц (соисполнителей), имеющих допуск к конкретному виду работы и обладающих необходимой квалификацией и опытом работы по данному виду работы.
В соответствии с техническим заданием участник закупки должен выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, как по инженерным изысканиям так и по подготовке проектной документации.
Поскольку конкурсной документацией предусмотрены работы по инженерным изысканиям, которые предусматривают обязательное требование наличия допуска СРО на установленные в конкурсной документации виды работ у участников размещения заказа, то соответственно участником должны быть представлены допуски СРО на виды работ, соответствующие документации.
Согласно пункта 3.4.3 конкурсной документации, в случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.4.1 и в пункте 10.1.13 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" (за исключением подпунктов "л" и "н" пункта 3.4.1.1) Конкурсная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в конкурсе.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса составляет 16 149 600,00 руб.
Конкурсная документация требований о наличии в составе заявки обеспечения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, не содержит.
Таким образом, заявка победителя конкурса - ООО "ГеоТехПроект" признана надлежащей правомерно, нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Доводы Заявителя о том, что оценка заявок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок, в данном случае до 04.12.2014 г., тогда как жалоба ООО "Строительная Компания "Гидрокор" поступила 18.12.2014 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания "Гидрокор" от 18.12.2014 г. N3061-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Комплексный межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов для города Ханты-Мансийск, поселений Ханты-Мансийского района" (извещение N0187200001714002286) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Булатова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014