Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" от 20.11.2014 г. N2678-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (извещение N0187200001714002233).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся во включении Заказчиком в один лот лекарственных средств с международным непатентованным наименованием в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при начальной (максимальной) цене контракта (цены лота) более 1 тыс. рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929 при поставке лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 тыс. рублей.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, опубликован 12.11.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 845 472,20 рублей.
Согласно пункта 17 технического задания Заказчику необходимо поставить лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Цефдиторен, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг 20 шт.
По мнению Заявителя, поскольку лекарственному средству с международным непатентованным наименованием Цефдиторен соответствует лишь одно зарегистрированное в государственном реестре лекарственных средств торговое наименование Спектрацеф, то включение Цефдиторена в состав одного лота наряду с другими препаратами является нарушением Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929.
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, характеристикам препарата Цефдиторен соответствуют характеристики лекарственных препаратов Спектрацеф двух производителей: ЗАО "ГлаксоСмитКляйнТрейдинг" Россия и Мейджи Сейка Фарма Ко., Лтд Япония.
Таким образом, нарушений положений статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Доводы Заявителя относительно осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе не могут быть приняты во внимание, поскольку статьей 83 Закона о контрактной системе регламентируется конкурентная процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" от 20.11.2014 г. N2678-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (извещение N0187200001714002233) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014