Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 01.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Колесник Т.Ф. по доверенности N13 от 23.01.2014 г., Спиридонова О.Н. по доверенности N15 от 23.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Ленпромстрой" от 24.11.2014 г. N2718-ж на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Крытый каток в 15 микрорайоне г.Нефтеюганска" (извещение N0187300012814000743).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в нарушении Уполномоченным органом процедуры рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Пунктом 27 Раздела IV конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги) - 60%.
2) Квалификация участников закупки - 40%:
Участник предоставляет информацию о количестве заключенных и исполненных контрактов по строительству капитальных объектов с приложением копии документов, подтверждающих опыт применения на аналогичных работах за последние пять лет, предшествующие дате окончания подачи заявок с учетом реорганизации предприятия (при наличии копий подтверждающих документов). Копия подтверждающих документов: контракт (договор) и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Для оценки: 1 копия - 10 баллов, Mакс. - 100 баллов.
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе - 100%.
По мнению Заявителя его заявка была оценена только по цене контракта, оценка по квалификации участников закупки (количество заключенных и исполненных контрактов по строительству капитальных объектов с приложением копии документов, подтверждающих опыт применения на аналогичных работах за последние пять лет, предшествующие дате окончания подачи заявок с учетом реорганизации предприятия (при наличии копий подтверждающих документов) Уполномоченным органом не проводилась.
Изучив представленные оригиналы заявок участников открытого конкурса Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлены контракты на капитальный ремонт, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявителем предоставлены не были.
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии, что поскольку у Заявителя отсутствовали копии документов, необходимые для оценки по критерию квалификация участников закупки, то по вышеуказанному критерию Заявитель был оценен баллом "ноль", общее количество баллов по двум критериям составило 60 баллов.
Таким образом, нарушения положений части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Ленпромстрой" от 24.11.2014 г. N2718-ж на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Крытый каток в 15 микрорайоне г.Нефтеюганска" (извещение N0187300012814000743) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014