Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 28.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В, - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "СтройПожИнвест" от 21.11.2014 г. N2705-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Кардея" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт электрооборудования (извещение N0387200012114000024).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является текущий ремонт электрооборудования, опубликован 10.11.2014 г.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N1 от 20.11.2014 г. заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно:
- в п.8 ЛСР N2 требовалось Кабель из медных жил число жил до 4 сечение жил менее 2,5 мм2. Вид климатического исполнения кабелей А или В. Категория размещения до 6 по ГОСТ 15150-69. Диапазон температур эксплуатации: от -30°С до +50°С Относительная влажность воздуха при температуре +35°С до 99% Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре выше: -15°С Минимальный радиус изгиба при прокладке кабелей одножильных до 11 наружных диаметров, кабелей многожильных до 8 наружных диаметров. Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации до: +75°С Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при к.з. до +450°С. Участником предложено Кабель из медных жил число жил до 4 сечение жил менее 2,5 мм2. Вид климатического исполнения кабелей А или В. Категория размещения до 6 по ГОСТ 15150-69. Диапазон температур эксплуатации: от -30°С до +50°С Относительная влажность воздуха при температуре +35°С до 99% Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре выше: -15°С Минимальный радиус изгиба при прокладке кабелей одножильных до 11 наружных диаметров, кабелей многожильных до 8 наружных диаметров. Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации до: +75°С Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при к.з. до +450°С.
- в п. 21 ЛСР N2 требовалось Светильник: Высота мм до 71, Ширина мм до 220, Длина мм до 230, Характеристики источника света, Кол-во ламп, шт до 2, Марка ламп: Е27 или Е28, Мощность ламп W до 70, Общая мощность W до 70, Тип ламп: Светодиодные, или энергосберегающие или накаливания, Материалы и цвета, Цвет плафона: Белый или серый, Материал плафона Стекло или хрусталь, Цвет основания Хром или латунь, Материал основания Метал или пластмасс, Напряжение питания V до 330 Способ крепления монтажная пластина или планка. Степень защиты не менее IP20. Участником предложено Светильник: Высота мм до 71, Ширина мм до 220, Длина мм до 230, Характеристики источника света, Кол-во ламп, шт до 2, Марка ламп: Е27 или Е28, Мощность ламп W до 70, Общая мощность W до 70, Тип ламп: Светодиодные, или энергосберегающие или накаливания, Материалы и цвета, Цвет плафона: Белый или серый, Материал плафона Стекло или хрусталь, Цвет основания Хром или латунь, Материал основания Металл или пластмасс, Напряжение питания V до 330 Способ крепления монтажная пластина или планка. Степень защиты не менее IP20.
- В п. 8,21 ЛСР N2 не указаны конкретные показатели используемого товара (характеристики сопровождаются словами "не менее", "не более", "менее", "более", "или", "до");
- в заявке участника отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения документов Комиссией было установлено, что Заявителем в первой части заявки было приложен локальный сметный расчет N2, являющийся техническим заданием (приложение к аукционной документации), содержащий сведения о товаре, который будет использован при выполнении работы или оказании услуги, без указания конкретных показателей, а также без указания наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 раздела 1 аукционной документации.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "СтройПожИнвест" от 21.11.2014 г. N2705-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Кардея" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт электрооборудования (извещение N0387200012114000024) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В,
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014