Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 01.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Селезнева О.А. по доверенности N1-83Д от 28.11.2014 г., Мурзыванова С.В. по доверенности N1-30Д от 16.04.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Сибиряк" от 24.11.2014 г. N2722-ж на действия Уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Нижневартовского района в лице отдела муниципальных закупок, единой комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и кузовному ремонту автотранспортных средств иностранного производства (извещение N0187300010314001471).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа, единой комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и кузовному ремонту автотранспортных средств иностранного производства, опубликован 27.10.2014 г.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 21 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0187300010314001471-1 от 10.11.2014 г. заявка заявителя (защищенный N заявки: 2885078) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в первой части заявки участника закупки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, что не соответствует п. 21 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе раздела 1 аукционной документации.
В ходе рассмотрения документов установлено, что Заявителем предоставлено лишь согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предоставлены не были.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа, единой комиссии не установлены.
Вместе с тем, изучив заявку участника, допущенного к участию в аукционе, (защищенный N заявки: 1577378) Комиссия установила, что предложенный участником по списку товар, каждая позиция в отдельности, не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Сибиряк" от 24.11.2014 г. N2722-ж на действия Уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Нижневартовского района в лице отдела муниципальных закупок, единой комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и кузовному ремонту автотранспортных средств иностранного производства (извещение N0187300010314001471) необоснованной.
- Признать в действиях Уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Нижневартовского района в лице отдела муниципальных закупок, единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участника к участию в аукционе.
- В связи с заключением контракта обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Уполномоченному органу - Комитету экономики администрации Нижневартовского района в лице отдела муниципальных закупок, единой комиссии не выдавать.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014