Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Сургутское предприятие пожарной безопасности" от 25.11.2014 г. N2730-ж на действия Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции на объекте МБУ "Белоярский спортивный комплекс" (извещение N0187300014714001039).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении второй части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции на объекте МБУ "Белоярский спортивный комплекс", опубликован 30.10.2014 г.
Пунктом 4 раздела 1 аукционной документации установлено предоставление преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, при этом пунктом 1 раздела 2 аукционной документации установлено, что в случае, если аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии указанием на это в части 4 раздела 1 "Общие сведения" настоящей документации, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N3/ 0187300014714001039 от 19.11.2014 г. вторая часть заявки Заявителя (защищенный номер заявки 2152126) была признана несоответствующей требованиям документации, а именно: участником закупки не предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В ходе рассмотрения документов установлено, что Заявителем в составе второй части заявки предоставлено письмо, о том что ООО "Сургутское предприятие пожарной безопасности" не имеет преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, не является субъектом малого предпринимательства и не является социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации правомерно, нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Сургутское предприятие пожарной безопасности" от 25.11.2014 г. N2730-ж на действия Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции на объекте МБУ "Белоярский спортивный комплекс" (извещение N0187300014714001039) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014