Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пономаренко С.А. по доверенности от 03.12.2014 г., Холкина М.В. по доверенности от 03.12.2014 г.
рассмотрев жалобу ИП Куклина В.Н. от 26.11.2014 г. N2748-ж на действия Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оперативной памяти для серверного оборудования УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0187100000214000028).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка оперативной памяти для серверного оборудования УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, опубликован 12.11.2014 г.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 4 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2014 г. заявке Заявителя (защищенный номер: 2151509) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия согласия участника поставить товар.
В ходе рассмотрения документов установлено, что сведения о первых частях заявок, направленные Оператором электронной площадки Заказчику, содержали информацию о согласии всех участников поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка оперативной памяти для серверного оборудования УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Извещение номер 0187100000214000028.
Комиссией сделан вывод о том, что заявка Заявителя содержала согласие на поставку товара, выполнение работы и/или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка оперативной памяти для серверного оборудования УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Извещение номер 0187100000214000028.
В ходе изучения Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2014 г. Комиссией был установлен аналогичный факт отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки (защищенный номер: 4065564) за отсутствие согласия участника поставить товар.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке Заявителя и заявке (защищенный номер: 4065564) отказано в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно.
Доводы Заказчика о том, что согласие на поставку товара, выполнение работы и/или оказание услуги должно оформляться участником отдельным документом не могут быть приняты во внимание, поскольку Законом о контрактной системе не установлена форма данного согласия.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ИП Куклина В.Н. от 26.11.2014 г. N2748-ж на действия Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оперативной памяти для серверного оборудования УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0187100000214000028) обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
- Выдать Заказчику - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014