Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 февраля 2017 г. N 08-09-19/2017
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 08.02.2017 г. N 26-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Руководителя Инспекции:;
членов Инспекции:
в присутствии:
Представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" -
проведя внеплановую камеральную проверку действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при размещении плана закупок на 2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
08.02.2017 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Заказчик) о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе Федеральным государственным бюджетным учреждением "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при размещении плана закупок на 2017 г.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 29.12.2016 г. в единой информационной системе был размещен план закупок на 2017 и плановые 2018 и 2019 годы. Однако, при попытке внести изменения в феврале 2017 года в план закупок, и последующего направления на контроль в уполномоченный орган был получен отказ, в связи с тем, что в плановом 2019 году были превышены лимиты средств по отношению к плану ФХД на соответствующие годы. При попытке изменить плановые цифры 2019 года, Заказчик не нашел такой функционал в единой информационной системе. 02.02.2017 года были направлена письма в техническую поддержку единой информационной системы с просьбой дать разъяснения как действовать Заказчику в данной ситуации, однако, до настоящего момента ответа на запрос не поступало. Также, представитель Заказчика пояснил, что при получени устной консультации у сотрудников единой информационной системы была получена информация, что изменение, равно как и удаление опубликованной информации в единой информационной системе невозможно без получения от контролирующего органа - Федеральной антимонопольной службы предписания.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 4 статьи 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 1168 от 29.10.2015 г. "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1168) размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства N 1168 размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:
а) заказчиками, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
б) заказчиками, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 2 и пункте 3 настоящих Правил, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.
Таким образом, размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется посредством информационного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" нарушены положения части 5 статьи 17 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком осуществлено размещение плана закупок на 2017 год без информационного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" нарушение части 5 статьи 17 Закона о контрактной системе и пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации N 1168 от 29.10.2015 г. "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Оренбургский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 февраля 2017 г. N 08-09-19/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017