Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 января 2017 г. N 08-09-12/2017
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 26.01.2017 г. N 15-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Руководителя Инспекции:;
членов Инспекции:,
в присутствии:
Представителей Федерального казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу -,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Федерального казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при размещении плана закупок на 2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
25.01.2017 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу (далее - Заявитель) о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе Федеральным казенным учреждением исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области при размещении плана закупок на 2017 г.
Представитель Заявителя пояснил, что Заявителю по техническим причинам не представилось возможности разместить план закупок на 2017 г. посредством информационного взаимодействия с системой "Электронный бюджет". План закупок на 2017 год был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок. 15.01.2017 г. план закупок на 2017 год Заявитель направил на контроль в контролирующий орган. 17.01.2017 г. план закупок на 2017 год был утвержден контролирующим органом и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок. При попытке выгрузки плана закупок на 2017 год посредством системы "Электронный бюджет", система выдает предупреждение о том, что план закупок на 2017 год уже существует, в связи с чем, размещение плана закупок на 2017 не представляется возможным. Оператор службы поддержки сайта zakupki.gov.ru, сообщил, что для удаления размещенного плана закупок необходимо предписание Федеральной антимонопольной службы.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 4 статьи 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 1168 от 29.10.2015 г. "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1168) размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства N 1168 размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:
а) заказчиками, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
б) заказчиками, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 2 и пункте 3 настоящих Правил, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.
Таким образом, размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется посредством информационного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчиком - Федеральным казенным учреждением комбинат "Рубин" Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу нарушены положения части 5 статьи 17 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком осуществлено размещение плана закупок на 2017 год без информационного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу нарушение части 5 статьи 17 Закона о контрактной системе и пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации N 1168 от 29.10.2015 г. "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Федеральному казенному учреждению комбинат "Рубин" Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 января 2017 г. N 08-09-12/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017