Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2017 г. N 08-09-06/2017
На основании ч. 3 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 20.01.2017 г. N 6-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:, членов Инспекции:
с участием представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница":
ООО "Витамин":
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" на предмет соблюдения требований Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (номер извещения N 0153200000216002985),
УСТАНОВИЛА:
20 января 2017 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО "Витамин" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (номер извещения N 0153200000216002985, далее - аукцион).
Представитель Заявителя пояснил, что по итогам аукциона, их Общество признано Победителем. Однако, гражданско-правовой договор со стороны Заказчика так и не подписан. Представитель Заявителя считает, что Заказчиком нарушены положения ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" при заключении контракта на поставку перчаток (извещение N 0153200000216002985) считают правомерными и не нарушающими нормы Закона о контрактной системе.
При этом пояснили, чтодействительно по итогам протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2016 г. ООО "Витамин" признано победителем аукциона, в связи с чем, 11.04.2016 г. оператору электронной площадки Заказчиком был направлен проект контракта, в целях перенаправления его ООО "Витамин". Однако, 18.04.2016 г. Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, согласно которомупредложено внести изменения попозициям N 1, 2, 3 и N 11, 12, 13, а именно: заменить товар, указанный в заявке на аналогичный по свойствам и с улучшенными характеристиками.Учитывая, что контракт заключается на основании заявки на участие в аукционе, Заказчиком контракт не подписан.
В ходе проведения внеплановой камеральнойпроверки Инспекцией установлено следующее.
17.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток (номер извещения 0153200000216002985).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2366910.00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2016 г., победителем аукциона признано ООО "Витамин" с ценой контракта - 1 479 317,85 рублей.
11.04.2016 г. Заказчиком проект контракта направлен Обществу посредством оператора электронной площадки.
В соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из материалов дела следует, что Обществов адрес Заказчика направило протокол разногласий, согласно которому предложено внести изменения по позициям N 1, 2, 3 и N 11, 12, 13, а именно: заменить товар, указанный в заявке на аналогичный по свойствам и с улучшенными характеристиками.
18.04.2016 г. указанный протокол получен Заказчиком.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что 18.04.2016 г. в результате технической ошибки специалиста ГБУЗ "Гайская районная больница", проект контракта с внесенными изменениями, а именно по позициям N 1, 2, 3, 11, 12, 13 (замена товара на товар с иными характеристиками, предложенными Обществом в протоколе разногласий) повторно направлено ООО "Витамин" для его подписания.
Как следует из ч.6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Так, 21.04.2016 г. ООО "Витамин" со своей стороны подписало проект контракта.
В соответствии с ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Заказчик 25.04.2016 г. сформировал протокол отказа от заключения контракта.
Между тем, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в направленииЗаявителю проекта контракта с внесенными изменениями по позициям N 1, 2, 3, 11, 12, 13 (замена товара на товар с иными характеристиками, отличными от предложенных Обществом всвоей заявке).
Вместе с тем, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает невозможным выдачу предписания об устранении нарушенийЗакона о контрактной системе, поскольку 20.05.2016 г. Заказчиком заключен гражданско-правовой договор на поставку перчаток с участником аукциона - ООО "Приоритет - 56", с ценой контракта - 2 355 000,00 рублей.
На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что денежные средства, внесенные им для обеспечения участия в аукционена поставку перчаток (извещение N 0153200000216002985) разблокированы оператором электронной площадки,
На основании изложенного, руководствуясьч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Гайская районная больница"признать нарушившим ч.1 ст. 34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2017 г. N 08-09-06/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017