Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2017 г. N 08-07-46/2017
Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги (номер извещения N 0153100008017000003),
УСТАНОВИЛА:
06 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги (номер извещения N 0153100008017000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в извещении и аукционной документации имеются разночтения относительно сроков поставки товаров, начальной (максимальной) цены государственного контракта, размера обеспечения заявок и размера обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Заказчик установил излишние требования к участникам закупки, поскольку Постановление N 1457 от 29.12.2015 года не распространяется на данную закупку.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что в аукционной документации установлен срок поставки товара в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки Заказчика, что и является 1 раз в год (одной партией) в связи с доведенными лимитами. При размещении извещения N 0153100008017000003 произошли технические неисправности, сумма в извещении указана 2873250,00 руб. вместо 2873168,64 руб. (автоматически выходит размер обеспечения заявок и размер обеспечения контракта). При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Таким образом, в случае, если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153100008017000003 и документация об электронном аукционе на приобретение бумаги (номер извещения N 0153100008017000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 873 250,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Заказчиком в извещении установлено: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - один раз в год, а в п. 10 Информационной карты аукционной документации установлено: сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика.
Кроме того, в п. 5.1 Проекта контракта установлено: поставка продукции осуществляются одной партией в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика по адресу: г. Оренбург, ул. Ткачева, 8 на склад.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России противоречивых сведений в отношении срока поставки не усматривает.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, между начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, имеются разночтения. Так, в извещении установлено: начальная (максимальная) цена контракта - 2 873 250,00, а в п. 11 Информационной карты аукционной документации - начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 873 168 (Два миллиона восемьсот семьдесят три тысячи сто шестьдесят восемь) рублей 64 копейки.
Также, имеются разночтения между размером обеспечения заявок и размером обеспечения исполнения контракта, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В извещении установлено:
размер обеспечения заявок - 28 732,50 российский рубль;
размер обеспечения исполнения контракта - 287 325,00 российский рубль.
В аукционной документации установлено (п. 21 и 32 Информационной карты):
Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. |
1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 28 731 (Двадцать восемь тысяч семьсот тридцать один) рубль, 68 копеек. |
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления |
Размер обеспечения исполнения контракта: 10% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 287 316 (Двести восемьдесят семь тысяч триста шестнадцать) рублей, 86 копеек. |
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Предметом закупки является приобретение бумаги, в этой связи, данный аукцион не относится к сфере регулирования Постановления N 1457. Следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 24 Информационной карты аукционной документации установлено: единые требования к участникам закупки - участник закупки не должен находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, а также контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги (номер извещения N 0153100008017000003), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области - главному судебному приставу Оренбургской области
460023,Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Ткачева, д. 8
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Электронная площадка
ОАО "ЕЭТП"
e-mail: info@roseltorg.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
09 февраля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-46/2017 от 09 февраля 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги (номер извещения N 0153100008017000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области устранить нарушения положений ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в срок до "28" февраля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153100008017000003;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153100008017000003, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153100008017000003;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153100008017000003;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153100008017000003;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153100008017000003,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "01" марта 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2017 г. N 08-07-46/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017