Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 ноября 2014 г. N 314
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии:
|
- представителя ООО "РСК "СтройДом" (доверенность N 21 от 25.11.2014); |
|
- представителя ООО "РСК "СтройДом" (доверенность N 21 от 25.11.2014); |
|
- представителя МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность N 9 от 25.11.2014); |
|
- представителя администрации Энгельсского муниципального района (доверенность N 02-02-04/55 от 31.07.2014), члена постоянно- действующей единой комиссии по осуществлению закупок администрации Энгельсского муниципального района, |
рассмотрев жалобу ООО "РСК "СтройДом" на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области, уполномоченного органа - Комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района, постоянно- действующей единой комиссии по осуществлению закупок администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003614000673 на выполнение ремонтных работ, обеспечивающих доступность здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N12" Энгельсского муниципального района Саратовской области для детей инвалидов,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РСК "СтройДом" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), постоянно- действующей единой комиссии по осуществлению закупок администрации Энгельсского муниципального района (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300003614000673 на выполнение ремонтных работ, обеспечивающих доступность здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N12" Энгельсского муниципального района Саратовской области для детей инвалидов (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "РСК "СтройДом" обжалует действия Единой комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что по ряду позиций участник Аукциона не указал показатели товара, используемого при выполнении работ соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель ООО "РСК "СтройДом" поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "РСК "СтройДом" полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "РСК "СтройДом" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.11.2014 ООО "РСК "СтройДом" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"По ряду позиций участник Аукциона не указал показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. По позициям NN6, 33 при описании эмали ПФ-115, вместо показателя "Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа В3-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0.5) С), %", применен показатель "Степень разбавления до вязкости 29 с по вискозиметру типа В3-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0.5) С), %". Также по позиции N10 при описании цемента для строительных растворов вместо показателя "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм" применен показатель "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,05 мм". Таким образом, значение показателей "Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа В3-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0.5) С)" и "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм" в заявке участника отсутствуют."
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 15 Информационной карты документации об Аукционе.
Заказчик в части II документации об Аукционе установил перечень товаров, используемых при выполнении работ, в том числе, раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6; Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3 % (п.10).
Установлено, что первая часть заявки ООО "РСК "СтройДом" не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, поскольку содержит указание, в том числе, на раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6; Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,05 мм 3 % (п.10).
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО "РСК "СтройДом" в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РСК "СтройДом" на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области, уполномоченного органа - Комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района, постоянно- действующей единой комиссии по осуществлению закупок администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003614000673 на выполнение ремонтных работ, обеспечивающих доступность здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N12" Энгельсского муниципального района Саратовской области для детей инвалидов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 ноября 2014 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017