Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 января 2017 г. N 1-гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 1-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
12 января 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченным учреждением - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0860200000816004183 "на определение исполнителя услуги "Оказание услуг по ремонту аппарата ультразвукового диагностического MYLAB 15 с заменой датчика диагностического многочастотного электронного с электронной решеткой" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балаковская районная поликлиника"" (далее - Аукцион), инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии:
рассмотрев информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченным учреждением - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0860200000816004183 "на определение исполнителя услуги "Оказание услуг по ремонту аппарата ультразвукового диагностического MYLAB 15 с заменой датчика диагностического многочастотного электронного с электронной решеткой" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балаковская районная поликлиника"".
Срок проведения проверки: c 30.12.2016 года по 12.01.2017
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Уполномоченным учреждением данного Аукциона является ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 444 333,33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2016 N0860200000816004183-3 Единая комиссия ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" признала заявку ООО "Медтехника" (номер 2) соответствующей требованиям и признала победителем Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 21 Раздела 7 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" Информационной карты Документации об аукционе указано, что участник закупки должен иметь лицензию по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданной участнику закупки по следующим видам деятельности: ремонт медицинской техники. Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 21 Раздела 7 Информационной карты Документации об Аукционе лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
В своей заявке ООО "Медтехника" (ИНН 6679097650) представило копию лицензии ООО "Медтехника" (не являющаяся участником Аукциона) NФС-99-04-002559 от 03.04.2015 "На осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" место нахождение: г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, д.15, корп. 28, оф. 35, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно договору подряда N0127 от 20.09.2016 ООО "Медтехника" (общество являющейся победителем Аукциона) заключило договор подряда с ООО "Медтехника" (ИНН 6686042612) на ремонт, техническое обслуживание медицинского оборудования.
Поскольку ООО "Медтехника" (общество являющееся победителем Аукциона) не предоставило копию лицензии лицензию по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в составе второй части заявки, заявка Общества признается несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, неправомерно признав вторую часть заявки ООО "Медтехника" на участие в Аукционе, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных Комиссия решила не выдавать в связи с заключением контракта 11.10.2016 N 278К, который по информации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок исполнен в полном объеме.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать, в связи с заключением контракта.
3. Направить материалы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
|
____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 января 2017 г. N 1-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017