Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 февраля 2017 г. N 04-54/2-2017
На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), рассмотрев обращение гр. <_> (вх. от 10.01.2017 N 1257-ЭП/17, N 1588-ЭП/17), поступившее из Центрального аппарата ФАС России, содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок Администрацией МО СП "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия на приобретение благоустроенного жилого помещения, на основании приказа от 16.01.2017 N 4, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_>
членов инспекции:
<_>, <_> ,
проведя проверку действий Администрации МО СП "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия (далее - Заказчик, Администрация) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок:
- в форме открытого аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном малоэтажном доме, расположенном на территории с. Клюевка, Кабанского района, Республики Бурятия (реестровый номер - 0102300010415000005),
- в форме запроса предложений на приобретение в муниципальную собственность МО "Клюевское" жилого помещения (благоустроенной квартиры, не менее 40 кв.м.) 1 шт. на вторичном рынке, находящаяся на территории п. Клюевка, Кабанского района по решению Кабанского суда (реестровый номер - 0102300010416000006),
У С Т А Н О В И Л А:
Из обращения гр. <_> следует, что Администрация во исполнение решения Кабанского районного суда Республики Бурятия проводила закупки в целях приобретения благоустроенного жилого помещения (квартиры) для последующего предоставления жилья Заявителю и ее дочери.
Заявитель указывает, что при проведении электронных аукционов у Администрации отсутствовали денежные средства для покупки квартиры.
Кроме того, указывает, что Администрация не разместила извещение о проведении закупки на сайте администрации сельского поселения, в средствах массовой информации и в других информационных местах, в связи с чем, электронные аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок на участие в закупке.
Просит провести проверку закупок на предмет соответствия Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
1. 30.11.2015 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном малоэтажном доме, расположенном на территории с. Клюевка, Кабанского района, Республики Бурятия N 0102300010415000005 (далее - Аукцион) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.12.2015 Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
В документации об аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, среди которых в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, указано требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ с момента опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляются требования о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.
Инспекцией установлено, что документация об аукционе не содержит такого положения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. 08.12.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений на приобретение в муниципальную собственность МО "Клюевское" жилого помещения (благоустроенной квартиры, не менее 40 кв.м.) 1 шт. на вторичном рынке, находящаяся на территории п. Клюевка, Кабанского района по решению Кабанского суда N 0102300010416000006 (далее - Запрос предложений) и документация на проведение запроса предложений. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 16.12.2016 на участие в Запросе предложений подано 3 заявки. Победителем признана заявка с порядковым номером 1 - <_>, с которой 26.12.2016 заключен муниципальный контракт N 1 на приобретение благоустроенной квартиры. 27.12.2016 Администрацией произведена оплата за приобретение жилого помещения в муниципальную собственность по заключенному контракту в размере 500 000 рублей.
В информационной карте документации об аукционе содержится описание объекта закупки (п. 10), в котором указано, что общая площадь жилого помещения - не менее 50,0 кв.м (без учета лоджии, балкона).
В пункте 11 информационной карты содержится указание о том, что общая площадь жилого помещения должна быть не менее 40,0 кв.м (без учета лоджии, балкона), жилая площадь жилого помещение - не менее 26,0 кв.м.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившаяся в невозможности конкретно определить требования заказчика в части общей площади жилого помещения.
3. Доводы Заявителя в части отсутствия у Администрации денежных средств для покупки квартиры, а также неразмещения извещения о проведении закупки на сайте администрации сельского поселения, в средствах массовой информации и в других информационных местах, являются несостоятельными.
Администрацией представлены справки о свободном остатке средств бюджета по состоянию на даты проведения закупок. Необходимые суммы для приобретения жилья согласно указанным справкам имелись.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Извещения о проведении Аукциона и Запроса предложений размещены в единой информационной системе.
Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность заказчика дополнительно размещать информацию (извещение) о проведении закупки в иных средствах массовой информации (на местном сайте, информационных стендах).
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Заказчика - Администрацию МО СП "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, часть 2 статьи 33, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с заключением и исполнением муниципального контракта.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении лица, допустившего нарушение требований законодательства о контрактной системе по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 февраля 2017 г. N 04-54/2-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017