Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 04-50/13-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________________________..>
в присутствии:
представителей ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик, ГКУ "Бурятрегионавтодор") - <_> (доверенность от 30.12.2016 б/N), Республиканского агентства оп государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) - <_> (доверенность от 10.01.2017 года б/N),
в присутствие представителей ООО "ПТФ "Ника" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 02.02.2017 б/N),
рассмотрев жалобуООО "ПТФ "Ника" (вх. от 08.02.2017 N 788)на действияаукционной комиссии заказчика ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия", уполномоченного органа - Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, км 390-км392 (у. Багархан) в Курумканском районе Республики Бурятия, с реестровым номером - 0102200001616005608(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявительне согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения вторых частей заявок, о признании заявки ООО "ПТФ "Ника" несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления во второй части заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Заявитель считает вывод аукционной комиссии незаконным по следующему основанию: свидетельство N 2176.01-2016-0323024922-С-249 от 12.02.2016 было представлено в составе второй части заявки, прекращение действия данного свидетельства СРО, по мнению Заявителя, может подтвердить лишь официальный ответ Ассоциации, выдавшей свидетельство.
Таким образом, по мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно руководствовалась данными с официального сайта Ассоциации саморегулируемая организация "Генеральный альянс строительных организаций" при принятии решения, поскольку информация, размещаемая в сети "Интернет", может быть ошибочной.
На основании изложенного Заявитель считает, что заявка ООО "ПТФ "Ника" соответствует требованиям Закона о контрактной системе,просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительУполномоченного органас доводами жалобыне согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при проверке копии свидетельства СРО N 2176.01-2016-0323024922-С-249 от 12.02.2016 года, представленной в составе второй части заявки ООО "ПТФ "Ника", аукционная комиссия обратилась к информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации саморегулируемой организации "Генеральный альянс строительных организаций" www.sro-gaso.ru, выдавшей свидетельство о допуске к видам работООО "ПТФ "Ника".
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре членов саморегулируемой организации Ассоциация саморегулируемой организации "Генеральный альянс строительных организаций", действие свидетельства с номером 2176.01-2016-0323024922-С-2496844 прекращено решением Правления от 05.12.2016, протокол N 271, с 26.12.2016 года ООО "ПТФ "Ника" исключено из членов данной ассоциации.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителем представлена копия недействующего свидетельства СРО, следовательно, требуемый документацией об электронном аукционе документ не был представлен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержала позицию Уполномоченного органа, пояснила, что для выполнения работ по контракту в обязательном порядке необходимо наличие свидетельства СРО. Поскольку действие представленного во второй части заявки ООО "РТФ "Ника" свидетельства СРО прекращено, то аукционная комиссия обоснованно признала заявку данного участник несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
10.01.2017в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона N0102200001616005608и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 723 500 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов,на участие в электронном аукционе N0102200001616005608/2 от 01.02.2017заявки с порядковыми номерами 4, 6 и 8 признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участниками закупки в составе второй части заявки не представлены копии свидетельств СРО.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В составе второй части заявки участник должен предоставить копию Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представителем Республиканского агентства по государственным закупкам заявлено, что аукционная комиссия при проверке достоверности свидетельства СРО основывалась на информации, опубликованной на официальном сайте Ассоциации, которая выдала свидетельство N 2176.01-2016-0323024922-С-249.
Довод Заявителя о том, что сведения с сайта Ассоциации саморегулируемая организация "Генеральный альянс строительных организаций" в сети "Интернет" не является достаточным основанием для отстранения аукционной комиссией заявки ООО "ПТФ "Ника", не может быть принят комиссией Бурятского УФАС России во внимание, в силу того следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 55 .17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Пунктом 3 части 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должны содержаться кроме того сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла во внимание сведения с официального сайта саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство ООО "ПТФ "Ника".
Кроме того, комиссией Бурятского УФАС России принимается во внимание тот, факт, что с момента прекращения действия свидетельства СРО до даты подачи заявки прошло достаточное время, посколькурешениео прекращении действия Свидетельства СРО принято 05.12.2016 года, с 26.12.2016 года ООО "ПТФ "Ника" исключено из членов Ассоциации саморегулируемой организации "Генеральный альянс строительных организаций", заявка на участие в электронном аукционе подана 25.01.2017 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПТФ "Ника" на действия аукционной комиссии ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении закупки N 0102200001616005608необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 04-50/13-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017