Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 06-М/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. -начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. -главногоспециалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
отзаявителя: Осиповой Е.В., Осипова В.И. действующего на основании доверенности 28 АА N 0712936 от 18.02.2016;
от уполномоченного органа: Салмашовой А.С., действующей на основании доверенности N 18 от 01.02.2017;
от муниципального заказчика: Фахрудиновой Н.С., действующей на основании доверенности N 18 от 01.02.2017;
(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Осиповой Е.В. информацию о наличии в аукционных документациях на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах" при осуществлении уполномоченным органом - администрацией города Белогорск и муниципальным заказчиком - МКУ "УЖКХ Администрации города Белогорск" закупок в форме электронных аукционов, объявленных извещениямиNN 0123300001916000148 (дело N 06-М/2017), 0123300001916000149(дело N 07-М/2017), 0123300001916000150(дело N 08-М/2017), 0123300001916000151(дело N 09-М/2017), 0123300001916000152(дело N 10-М/2017), 0123300001916000153(дело N 11-М/2017), 0123300001916000154(дело N 12-М/2017), 0123300001916000155(дело N 13-М/2017), 0123300001916000156(дело N 14-М/2017), 0123300001916000157(дело N 15-М/2017), 0123300001916000158(дело N 16-М/2017), 0123300001916000159(дело N 17-М/2017), 0123300001916000160(дело N 18-М/2017), 0123300001916000161(дело N 19-М/2017), 0123300001916000162(дело N 20-М/2017), 0123300001916000163(дело N 21-М/2017), 0123300001916000164(дело N 22-М/2017), 0123300001916000165(дело N 23-М/2017), 0123300001916000166(дело N 24-М/2017), 0123300001916000167(дело N 25-М/2017), 0123300001916000205(дело N 26-М/2017)на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившихся, по мнению заявителя, в отсутствии в аукционных документациях требования к участникам закупки о предоставлениив составе подаваемой на участие в торгах заявки копии документов, подтверждающих прохождение проектной документацией государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
Заслушав представителейсторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
03.12.2016 уполномоченным органом - администрацией города Белогорскна электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликованы извещенияи документации о проведении электронных аукционовна приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах", за NN 0123300001916000148, 0123300001916000149, 0123300001916000150, 0123300001916000151, 0123300001916000152, 0123300001916000153, 0123300001916000154, 0123300001916000155, 0123300001916000156, 0123300001916000157, 0123300001916000158, 0123300001916000159, 0123300001916000160, 0123300001916000161, 0123300001916000162, 0123300001916000163, 0123300001916000164, 0123300001916000165, 0123300001916000166, 0123300001916000167, 28.12.2016 за N 0123300001916000205.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком размещения закупок является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск".
15.12.2016 в извещения и аукционные документации вносились изменения.
Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) 20.01.2017 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме установлена 26.01.2017.
16.12.2016 закупка за N 0123300001916000163 заказчиком отменена.
Согласно протоколуN 1/148 (по закупке N 0123300001916000148), N 1/149(по закупке N 0123300001916000149), N 1/152 (по закупке N 0123300001916000152), N 1/154 (по закупке N 0123300001916000154), N 1/157 (по закупке N 0123300001916000157), N 1/160 (по закупке N 0123300001916000160), N 1/164 (по закупке N 0123300001916000164), N 1/165 (по закупке N 0123300001916000165), N 1/167 (по закупке N 0123300001916000167)рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.01.2017и N 1/205 (по закупке N 0123300001916000205) от 28.12.2016до окончания установленного для подачи заявок срока на участие в указанных электронных аукционах подано по одной заявки от ООО "РСК-АЛЬЯНС".
По результатам рассмотрения единственной заявки аукционной комиссией (по указанным закупкам), принято решение о её несоответствии требованиям, установленным аукционной документации, в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в Разрешении на строительство и Проектной декларации строящегося объекта: в Разделе II. Информация о проекте строительства указанная площадь не соответствует общей площади жилых помещений, заявленных в Разделе V. Описание объекта закупки "Техническое задание".
Указанные электронные аукционы признаны несостоявшимися.
Согласно протоколуN 1/150 (по закупке N 0123300001916000150), N 1/151 (по закупке N 0123300001916000151), N 1/153 (по закупке N 0123300001916000153), N 1/155 (по закупке N 0123300001916000155), N 1/156 (по закупке N0123300001916000156), N 1/158 (по закупке N 0123300001916000158), N 1/159 (по закупке N 0123300001916000159), N 1/161 (по закупке N 0123300001916000161), N 1/162 (по закупке N 0123300001916000162), N 1/166 (по закупке N 0123300001916000166)рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.01.2017 на участие в торгах по указанным закупкам поданопо одной заявке от ООО "РСК-АЛЬЯНС". Аукционная комиссия, рассмотрев заявку единственного участника, приняла решение о её соответствии требованиям, установленным аукционной документацией.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупки обязаны устанавливать единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом торгов является приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве жилого(ых) дома (ов) на территории г. Белогорск Амурской области.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Пунктами 8.2 и 8.2.1 раздела I Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки и документам, подаваемым в составе заявки, подтверждающих соответствие установленным требованиям, в частности о наличии и представлении:
- копии разрешения на строительство многоквартирного(ых) жилого(ых) дома(ов);
- копии проектной декларации;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленные для строительства (создания) многоквартирного(ых) дома(ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объект долевого строительства (государственная регистрация права собственности или договор аренды).
Данное требования соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системетребованиям.
Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Извещение и аукционная документация не содержат ссылок на то, что участие в электронном аукционе могут принимать только участники (застройщики) осуществляющие строительство многоквартирного дома (объекта капитального строительства),проектная документация на который подлежит обязательной экспертизе.
Таким образом, в торгах могут принимать участие указанные хозяйствующие субъекты, в том числе осуществляющие строительство многоквартирных домов (объекты капитального строительства), подпадающие под действие части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что влечет за собой повышение эффективности, результативности осуществления закупки, обеспечение добросовестной конкуренции.
Частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 утверждено "Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - Положение N 427).
Пунктом 3 Положения N 427 предусмотрено, что проверка сметной стоимости может осуществляться:
- после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до принятия решения о финансировании строительства объекта капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пп. "б(1)").
- без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными (пп. "в").
Вышеуказанная проверка не связана с требованиями, установленными подпунктам 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и может быть осуществлена после определения победителя торгов.
Установление требования в закупочной документации о наличии в составе подаваемой на участие в торгах заявки проектной документации, пошедшей обязательную государственную экспертизу с обязательной проверкой достоверности определения сметной стоимости строительства влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, способных принять участие в торгах и осуществляющих строительство многоквартирного дома (объекта капитального строительства) не требующего в соответствии с частью 2 статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательного её проведения.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок в форме электронных аукционов, объявленных извещениямиNN 0123300001916000148, 0123300001916000149, 0123300001916000150, 0123300001916000151, 0123300001916000152, 0123300001916000153, 0123300001916000154, 0123300001916000155, 0123300001916000156, 0123300001916000157, 0123300001916000158, 0123300001916000159, 0123300001916000160, 0123300001916000161, 0123300001916000162, 0123300001916000163, 0123300001916000164, 0123300001916000165, 0123300001916000166, 0123300001916000167, 0123300001916000205 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 06-М/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017