Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 февраля 2017 г. N 13-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "08" февраля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "10" февраля 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /___./. (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителя ПАО СК "Росгосстрах" /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N13-03з/2017 ПАО СК "Росгосстрах" по существу, установила: |
02.02.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаПАО СК "Росгосстрах" на действия комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипри проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001552), предметом которого являетсяоказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ПАО СК "Росгосстрах" полагает, что комиссия Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиив нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о соответствии конкурсной заявкиЗАО "Макс"требованиям, установленным конкурсной документацией.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ПАО СК "Росгосстрах", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия конкурсной комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.12.2016г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068216001552о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 170 784,07 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало -ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2017 NПРО1,на участие в Конкурсе поступили3 заявки, со следующим распределением количества баллов:
|
Предлагаемая цена (стоимость) |
Результаты рассмотрения заявок |
Оценка заявки в баллах |
Порядковый номер |
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСГОССТРАХ" |
170 784,07 |
Соответствует требованиям |
93.88 |
2 - Второй номер |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" |
170 784,07 |
Соответствует требованиям |
93.88 |
3 |
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ" |
170 434,46 |
Соответствует требованиям |
94 |
1 -Победитель |
Победителем конкурса признан участник с номером заявки N3, получивший первый номер - ЗАО "Макс".
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
3. Согласно доводам жалобы Калужского филиала ПАО СК "Росгосстрах", комиссия Заказчика неправомерно признала заявкуЗАО "МАКС"соответствующей требованиям документации. Заявитель жалобы указывает, что цена контракта победителя конкурса ЗАО "МАКС" была рассчитана без учета разъяснений положений Конкурсной документации (а именно по пункту 19 ТЗ победителем был применен коэффициент без учета прицепа к трактору) и, следовательно, заявка не соответствует требованиям документации, в связи с чем подлежала отклонению.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно пункту 32.1 части IV. "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации,Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
При этом, согласнообразцам форм для заполнения участниками закупки, а именноформе 3 "Предложение в отношении объекта закупки"участник закупки указывает свое ценовое предложение в виде конкретной суммы (цены контракта).
В заявке на участие в открытом конкурсе N 3, поданной ЗАО "Макс", содержится "предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" (ценовое предложение).
Согласно письменным пояснениям ЗАО "Макс", на основании сведений, указанных заказчиком в конкурсной документации ЗАО "Макс", был произведен расчет страховой премии, согласно которому цена контракта составила 170 784 руб. 07 коп.
Расчет страховой премии Страховщика отличается от расчета ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России по 19 пункту в отношении транспортного средства марки "Трактор "Беларус 82. ГСМ" в части применения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр).
Согласно п. 19 Разделу VI. Технического задания ("Объем оказания услуг") транспортное средство марки "Трактор "Беларус 82.1-СМ" используется без прицепа, страховщиком при расчете страховой премии в отношении транспортного средства "Трактор "Беларус 82.1-СМ" был применен КПр равный 1, а не 1.24, как заказчиком в обосновании НМЦК.
В связи с тем, что в документации отсутствует требование представлять в составе заявки расчет по каждому автомобилю с указанием коэффициентов, которые применялись участниками при расчете цены контракта, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания проверять использованные участниками коэффициенты, оценке подлежали только указанные значения цены контракта.
Таким образом, заявка на участие в открытом конкурсе N3 признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации с учетом положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что заявкаЗАО "Макс" соответствовала требованиям документации, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения данной заявки, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Заказчика нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В разделе VII конкурсной документации "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 170784,07 рублей.
Указание Банка России от 19.09.2014 N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
В соответствии с пунктом 6Указания Банка России от 19.09.2014 N3384-У Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр) для прицепов к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей равен 1,24.
В разделе VI "Техническое задание" конкурсной документации по пункту 19 Трактор "БЕЛАРУС 82.1-СМ" указано, что данное транспортное средство используется без прицепа.
Вместе с тем, 09.01.2017 на запрос о даче разъяснений от ПАО СК "Росгосстрах", Заказчиком было опубликовано разъяснение положений Конкурсной документации, из которого следовало, что транспортное средство позиции 19 используется с прицепом.
Таким образом, основываясь на полученных от Заказчика разъяснениях о том, что Трактор "БЕЛАРУС 82.1-СМ"используется с прицепом, ПАО СК "Росгосстрах" рассчитало цену контракта с учетом коэффициента 1,24, а участник ЗАО "Макс" рассчитал цену контракта с учетом коэффициента 1, основываясь на положениях технического задания, что позволило ЗАО "Макс" предложить наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, действия Заказчика при указании необъективных характеристик транспортного средства по пункту 19 Технического задания, не соответствующих потребности Заказчика, ввели участников закупки в заблуждение, позволили одному из участников получить преимущество перед другими участниками при расчете цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении документации открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001552) были допущены нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ПАО СК "Росгосстрах" признать необоснованной.
2. Признать действия Заказчика -ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при утверждении документации открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001552)нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание Заказчику- ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об аннулировании открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001552).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
/___./ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга"10" февраля 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
на основании своего решения от "09" февраля 2017 года по результатам рассмотрения дела N13-03з/2017 по жалобе ПАО СК "Росгосстрах" на действия комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001552), предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному открытому конкурсу предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулировать открытый конкурс (номер извещения на официальном сайте 0373100068216001552), предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "22" февраля 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 февраля 2017 г. N 13-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017