Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 февраля 2017 г. N 17/2017
Резолютивная часть объявлена 08 февраля 2017 г. Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2017 г. |
г. Курск |
|||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
||||||
Татарин А.А. |
член Комиссии, |
|||||||
Куделинская Т.В. |
член Комиссии, |
|||||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МЕРКУРИЙ" (далее - ООО "МЕРКУРИЙ", заявитель) |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
отсутствуют, (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
|||||||
Заказчик
|
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (далее - СУ СК России по Курской области, заказчик) |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Умрихин А.В. (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|||||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|||||||
Закупка N |
0144100005117000008 |
|||||||
Объект закупки |
оказание услуг по управлению автотранспортными средствами категории В Идентификационный код закупки: 171463212839446320100100130084939244 |
|||||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
90 876 руб. 50 коп. |
|||||||
Доводы жалобы: Как указывает заявитель, в нарушение требований ст.31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), в форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, а также о наличии копий документов, подтверждающих соответствие данному требованию. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, уточнения, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель СУ СК России по Курской области возражал против доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144100005117000008: - дата размещения извещения о проведении запроса котировок - 27.01.2017 г.; - дата окончания подачи котировочных заявок - 03.02.2017 г.; - на участие в запросе котировок была подана 1 заявка. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии котировочной заявки с порядковым номером 544 требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ФЗ "О контрактной системе_". Запрос котировок признан единой комиссией заказчика несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.6 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_". На дату рассмотрения дела контракт с победителем запроса котировок не заключен. Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в результате которых пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", предусматривающий в качестве единого требования к участникам закупки требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, форма котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок необоснованно содержит требование заказчика о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование к участникам закупки о предоставлении ими копий документов, подтверждающих правомочность участников закупки заключать контракт. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_" и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе_". Таким образом, установив в форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о правомочности участников закупки заключать контракт, а также о наличии копий документов, подтверждающих соответствие данному требованию, заказчик нарушил положение части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее. 1. Положениями ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Указанный перечень является закрытым и не предусматривает расширенного толкования. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" информации и документов, не допускается. В силу п.5 ст.2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N14-ФЗ (п. 5 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 г. N82-ФЗ): "Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества". Согласно положениям Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N14-ФЗ, Общество с ограниченной ответственностью вправе, но не обязано иметь печать. Таким образом, юридическое лицо самостоятельно принимает решение об использовании (или неиспользовании) печати при осуществлении деятельности. В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" форма котировочной заявки, размещенная в ЕИС в составе извещения о проведении запроса котировок, содержит требование заказчика об указании информации в виде реквизита документа "М.П." (место печати), а также о предоставлении в составе котировочной заявки информации о КПП, ОКТМО, ОКПО участника закупки.
2. В соответствии с п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_". В пункте "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: "не установлены". Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень). Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." единое требование к участнику закупки о том, что участник закупки на оказание услуг, выполнение работ не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объектом закупки является оказание услуг по управлению автотранспортными средствами категории В. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требование к участнику закупки на оказание услуг, выполнение работ о том, что участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении запроса котировок не установлено. Действия заказчика, не установившего в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в закупке N0144100005117000008 - запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают п.1 ч.1 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Как подтверждается материалами дела, в п. "Порядок подачи котировочных заявок. Форма котировочной заявки" извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок". В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Согласно ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...". Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 г. N36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" установлено требование: Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 01.01.2016 г., при этом возможность подачи через указанную ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 01.01.2017 г. В настоящее время ЕИС введена в эксплуатацию, но функционалом ЕИС не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г., на участие в закупке поступила 1 (одна) котировочная заявка на бумажном носителе. Таким образом, не указав в извещении о проведении запроса котировок то, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику "или в форме электронного документа" с использованием ЕИС при ее вводе в эксплуатацию, заказчик нарушил требование ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...".
4. В силу ч.8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений ФЗ "О контрактной системе_" и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок. Как установлено Комиссией и подтверждается сведениями официального сайта ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г. заказчиком в единой информационной системе не размещен. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что технические попытки размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г. заказчиком производились, однако указанный протокол разместить не удалось. По настоящему делу председателем Комиссии объявлен 35 минутный перерыв для представления скриншотов с официального сайта ЕИС, подтверждающих намерение заказчика разместить на официальном сайте ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г. По окончанию объявленного перерыва, в ходе заседания Комиссии представителем заказчика были представлены в материалы дела указанные скриншоты.
Таким образом, допущенные заказчиком нарушения требований п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.ч.3, 4 ст.73, ч.2 ст.77, ч.8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", по мнению Комиссии, не повлекли за собой изменения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144100005117000008.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕРКУРИЙ" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области нарушившим требования п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.ч.3, 4 ст.73, ч.2 ст.77, ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". 3. В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России в действиях государственного заказчика нарушения требований п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.ч.3, 4 ст.73, ч.2 ст.77, ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат закупки N0144100005117000008, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Курской области не выдавать. 4. Передать материалы дела N17/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 февраля 2017 г. N 17/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017