Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 февраля 2017 г. N 27/2017
Резолютивная часть объявлена 10 февраля 2017 года Изготовлено в полном объеме 14 февраля 2017 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
||
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик
|
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - ОКУ "Комитет автодорог Курской области") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200001817000029 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Тимском районе Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
51 358 103 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0144200001817000029 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В нарушение требований ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." раздел 6 проекта контракта аукционной документации заказчика не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ, являющихся объектом закупки, что нарушает права и законные интересы подрядчика, поскольку создаст неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны заказчика.
2. Общество полагает, что требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО) на конкретные виды работ без возможности привлечения субподрядчиков при исполнении контракта (заказчиком не требуется наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства) противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
в письменном пояснении, представленном ОКУ "Комитет автодорог Курской области" в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 18.01.2017 г. - дата размещения извещения;
- 06.02.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало;
- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от АО "ТИМСКОЕ ДРСУ N3". По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия ОКУ "Комитет автодорог Курской области" признала ее соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и документации об электронном аукционе, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения дела контракт не заключен.
1. Частью 13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе в соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", не содержит положений, предусматривающих срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
Указанные действия заказчика, нарушают ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу ч.8 ст.55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - наличие свидетельства СРО, подтверждающего право на выполнение таких работ.
При этом, для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящихся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В п.1 "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)" извещения о проведении электронного аукциона, п.1 раздела 2 "ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1, ЧАСТЯМИ 1.1, 2 И 2.1 (ПРИ НАЛИЧИИ ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ) СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N44-ФЗ" документации об электронном аукционе заказчиком установлено: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - Требуется наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, попадающим под требования приказа N624 Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. по следующим видам работ:
25.2. "Устройство оснований автомобильных дорог";
25.4. "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами";
25.7. "Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог"."
Из ст.706 ГК РФ следует, что договором может быть предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы лично без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Заказчик в п.1.1 проекта контракта указал, что "B целях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области в 2017 году, стороны заключили настоящий Государственный контракт (далее по тексту - Контракт), согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению дорожных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Тимском районе Курской области (далее по тексту - работы)_".
Также, в п.4.4 проекта контракта аукционной документации заказчика установлено, что работы по контракту выполняются подрядчиком самостоятельно.
В ходе заседания Комиссии, на котором велась аудиозапись, представители заказчика подтвердили, что подрядчик обязан выполнять работы собственными силами и средствами.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации предусмотрена возможность выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчиком, имеющим свидетельство СРО с допуском к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящимся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, второй довод жалобы Общества является необоснованным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" обоснованной в части нарушения требований ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" нарушившим требования ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N27/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N27/2017 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 февраля 2017 г. N 27/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017