Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 8 февраля 2017 г. N 03-10/18-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | ||
Шевченко В.И., |
руководителя Управления; |
|
членов комиссии: | ||
Алиева Р.А., Лосева В.Г., Саналовой О.В. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; заместителя начальника отдела контроля закупок; главного специалиста отдела контроля закупок; |
|
Некрасовой Л.А., Насоновой В.К. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
|
Вилесовой А.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика Акционерного общества "Научно-производственный центр "Полюс" (далее - АО НПЦ "Полюс", заказчик) Мецнер Е.В. (доверенность N54/17-Д),
без участия представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленного о месте и времени заседании комиссии (Исх.N ОС/519 от 01.02.2017),
рассмотрев дело N03-10/18-17, возбужденное по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х, электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д; электрическое освещение компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р' (1 этап); силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г, силовое электрооборудование компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р', силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д (2 этап); устройства пожарной сигнализации цеха N 10 (часть 1), внутренние сети водопровода и канализации, водопровод противопожарный В2, корпус 3, вентиляция корпус 3, вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P', вентиляция цеха 8, участок N 6 между осями 6-7 и Д-М (3 этап); система охлаждения цеха 8 (часть 1) между осями 6-7 и М-Н, система охлаждения цеха 8 (часть 2) между осями 15-16 и К-Л, система охлаждения между осями 8-12 и А-Б, силовое электрооборудование цеха 3, между осями 17-23 и Д-У, внутренние промпроводки между осями 17-23 и Д-У ( 4 этап)" (Закупка N 0465100000116000036),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2017 в Томское УФАС России обратилось ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (вх.N538) (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х, электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д; электрическое освещение компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р' (1 этап); силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г, силовое электрооборудование компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р', силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д (2 этап); устройства пожарной сигнализации цеха N 10 (часть 1), внутренние сети водопровода и канализации, водопровод противопожарный В2, корпус 3, вентиляция корпус 3, вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P', вентиляция цеха 8, участок N 6 между осями 6-7 и Д-М (3 этап); система охлаждения цеха 8 (часть 1) между осями 6-7 и М-Н, система охлаждения цеха 8 (часть 2) между осями 15-16 и К-Л, система охлаждения между осями 8-12 и А-Б, силовое электрооборудование цеха 3, между осями 17-23 и Д-У, внутренние промпроводки между осями 17-23 и Д-У (4 этап)" (Закупка N 0465100000116000036) (далее - электронный аукцион), нарушающее, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что документация об электронном аукционе (Закупка N 0465100000116000036) содержит нарушения Закона 44-ФЗ, а именно:
1. Проектом контракта установлена обязанность подрядчика: "4.1.20. Нести ответственность за эффективное и целевое использование денежных средств, предоставленных Заказчиком для исполнения Контракта. В случае причинения ущерба в связи с нецелевым использованием денежных средств, возместить в полном объеме причиненный ущерб".
По мнению заявителя, заказчик не должен устанавливать требование о целевом расходовании денежных средств, поскольку это ограничивает возможные действия подрядчика, который распределяет расходы в необходимых ему пропорциях без ущерба качества и цены выполняемых работ. Пунктом 4.1.20 заказчик вмешивается во внутреннюю административно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
2. Установленные заказчиком требования к участникам закупки не соответствуют ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и нарушают ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ. По мнению заявителя, условием допуска к участию в электронном аукционе является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
3. В разделе "Щит освещения ЩО2, в составе" Технического задания документации об электронном аукционе (далее Техническое задание), в п.п. 10-15 заказчик не указывает функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики требуемого к поставке товара. Таким образом, по мнению заявителя, описание объекта закупки противоречит объективности и нарушает п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
4. В Техническом задании в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности. Так, в п.167 Технического задания указано "Изоляция трубопроводов диаметром 180 мм изделиями из вспененного каучука ("Армофлекс"), вспененного полиэтилена ("Термофлекс"): трубками (10 м трубопровода)", в п. 214 - "Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом "Файрекс-300" с пределом огнестойкости: 0,5 часа", п.215 - "Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом "Файрекс-300" с пределом огнестойкости: 1,0 час".
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить закупку и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В письменном отзыве на жалобу, а также на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика нарушения отрицал и считает, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, заслушав на заседании комиссии представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0465100000116000036, Комиссия Томского УФАС России установила:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0465100000116000036 и действующая редакция документации о проведении электронного аукциона опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru - 17.01.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 141 577,44 рублей.
Заказчик: АО "Научно-производственный центр "Полюс".
Предмет аукциона: реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х, электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д ; электрическое освещение компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р' (1 этап); силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г, силовое электрооборудование компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р', силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д (2 этап); устройства пожарной сигнализации цеха N 10 (часть 1), внутренние сети водопровода и канализации, водопровод противопожарный В2, корпус 3, вентиляция корпус 3, вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P', вентиляция цеха 8, участок N 6 между осями 6-7 и Д-М (3 этап); система охлаждения цеха 8 (часть 1) между осями 6-7 и М-Н, система охлаждения цеха 8 (часть 2) между осями 15-16 и К-Л, система охлаждения между осями 8-12 и А-Б, силовое электрооборудование цеха 3, между осями 17-23 и Д-У, внутренние промпроводки между осями 17-23 и Д-У ( 4 этап).
1. В соответствии со ст.3 Закона 44-ФЗ государственный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Требования к контракту, заключаемого по результатам электронного аукциона, определены статьей 34 Закона 44-ФЗ.
Согласно ч.10 ст.70 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 4.1.20 проекта контракта документации электронного аукциона предусмотрена обязанность подрядчика нести ответственность за эффективное и целевое использование денежных средств, предоставленных заказчиком для исполнения контракта. В случае причинения ущерба в связи с нецелевым использованием денежных средств, возместить в полном объеме причиненный ущерб.
Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, включая проект контракт, не установила нарушений Закона 44-ФЗ в требовании, установленном заказчиком пунктом 4.1.20 проекта контракта.
2. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании вышеизложенных норм, заказчиком в п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно:
"а) Наличие допуска СРО на вид работ, указанных в пункте 15.4, 15.5, 24.14 согласно перечню виду работ по строительству реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12. 2009 г. N624);
В случае отсутствия допуска на какой-либо из требуемых видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, участник закупки должен предоставить копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 согласно перечню виду работ по строительству реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства.
б) Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно п.15 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно Техническому заданию, лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима на виды работ, указанных в п.п. 119-145 "Устройство пожарной сигнализации цеха 10 (часть 1)" ч.7 Технического задания документации об электронном аукционе.
В соответствии со ст.706 ГК РФ договором может быть предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы лично без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Согласно п.1.1 проекта контракта электронного аукциона подрядчик (участник электронного аукциона) обязан собственными силами выполнить работы, предусмотренные контрактом.
Таким образом, к участникам закупки, победитель которых обязан, будет выполнить работы лично, необходимо предъявлять все требования, предусмотренные действующим законодательством для непосредственного исполнителя соответствующих работ, что и было сделано Заказчиком.
Учитывая объект закупки и предусмотренные Техническим заданием виды работ, а также условия о выполнении работ собственными силами, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требование о наличии допуска СРО на вид работ, указанных в пункте 15.4, 15.5, 24.14 Перечня и о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлено правомерно и в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС, установила следующее нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, следует, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - СРО по организации строительства).
Документация об электронном аукционе N 0465100000116000036 в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ содержит требование к участникам закупки о наличии допуска СРО по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, только в случае отсутствия допуска на какой-либо из требуемых работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст.33 Закона 44-ФЗ определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 5 Технического задания заказчиком установлено требование: "Применяемое оборудование и материалы для выполнения работ по реконструкции систем энергетического обеспечения должны соответствовать следующим техническим параметрам и характеристикам:", в том числе в разделе "Щит освещения силовой ЩО2, в составе:" в п.п. 10-15 указано:
N п/п |
Наименование оборудования, материалов |
Технические характеристики оборудования, материалов |
10 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением не менее 4 мм2 Количество 1600 м |
Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012. |
11 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением не менее 16 мм2 Количество 50 м |
Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012. |
12 |
Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ марки BBГнг(A)-FRLS, с числом жил - 4 и сечением не менее 4 мм2 Количество 1420 м |
Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012. |
13 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением не менее 1,5 мм2 Количество 300 м |
Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012. |
14 |
Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ марки BBГнг-FRLS, с числом жил - 5 и сечением не менее 10 мм2 Количество 50 м |
Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012. |
15 |
Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ марки BBГнг(A)-FRLS , с числом жил - 3 и сечением не менее 1,5 мм2 Количество 450 м |
Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012. |
Комиссия Томского УФАС России изучив Техническое задание заказчика, установила, что в столбце "Технические характеристики оборудования, материалов" заказчиком установлены только требование о соответствии применяемого оборудования и материала установленным ГОСТам, при этом в столбце "Наименование оборудования, материалов" помимо наименования товара заказчиком указаны технические характеристики товара.
Таким образом, установленное заказчиком описание объекта закупки, в том числе требования к товарам, используемого при выполнении работ (в п.п. 10-15 раздела 5 Технического задания), является необъективным, не позволяющим определить соответствие закупаемого товара, услуги требованиям заказчика, и сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а заказчику оценить соответствие поставляемого товара своим потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.
Аналогичное нарушение установлено при описании объекта закупки в части требований к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, указанных в п.п.36-41, 54-57, 88-94, 101-106, 137-150, 315-322 раздела 5 Технического задания.
4. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из содержания указанной нормы следует, что обязательное включение в описание объекта слов "или эквивалент" относится только к закупаемым товарам, используемого при выполнении работ.
В п.167, п.214, п.215 Технического задания установлено:
167 |
Изоляция трубопроводов диаметром 180 мм изделиями из вспененного каучука ("Армофлекс"), вспененного полиэтилена ("Термофлекс"): трубками (10 м трубопровода) |
м |
12 |
214 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом "Файрекс-300" с пределом огнестойкости: 0,5 часа |
м2 |
70 |
215 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом "Файрекс-300" с пределом огнестойкости: 1,0 час |
м2 |
160 |
Вместе с тем, указание на товарные знаки в п.п. 167, 214, 215 не используются при установлении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристики товара, используемого при выполнении работ. Пункты 167, 214, 215 содержатся в разделе 7 Технического задания "Перечень и объем выполняемых работ по реконструкции систем энергетического обеспечения_", то есть являются наименованием выполняемых работ в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России не установила в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в части указание товарного знака без включения слов "или эквивалент" в п.п. 167, 214, 215 Технического задания.
Кроме этого, в ходе внеплановой проверки, проведенной на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, были выявлены следующие нарушения Закона 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с п.10 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к гарантии качества, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указывается в разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе.
В разделе 5 Технического задания установлены требования к техническим характеристикам применяемого оборудования и материалов для выполнения работ.
В пунктах 2, 3, 7, 25-28, 32, 203 установлено, что товар должен соответствовать соответствующим ГОСТам, а именно:
N п/п |
Наименование оборудования, материалов |
Технические характеристики оборудования, материалов |
2 |
Выключатель нагрузки ВН-32, или полный эквивалент Количество 1 шт. |
_Должен соответствовать ГОСТ Р 50030.3-99, ТУ 02 АГИЕ.642416020. |
3 |
Выключатель автоматический ВА47-29, или полный эквивалент. Количество 10 шт. |
_должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003. |
7 |
Светодиодный светильник ДВО-227/2-36 или полный эквивалент Количество: 99 шт. |
..Класс электробезопасности: I от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2008... |
25 |
Выключатель нагрузки ВН-32, или полный эквивалент Количество 1 шт. |
_Должен соответствовать ГОСТ Р 50030.3-99, ТУ 02 АГИЕ.642416020. |
26 |
Выключатель автоматический ВА47-29 или полный эквивалент. Количество 10 шт. |
_Должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003. |
27 |
Выключатель автоматический ВА47-29 или полный эквивалент. Количество 10 шт. |
_должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003. |
28 |
Выключатель автоматический ВА47-29 или полный эквивалент. Количество 2 шт. |
_должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003. |
32 |
Светодиодный светильник ДВО-227/2-36 или полный эквивалент Количество: 107 шт. |
_Класс электробезопасности: I от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2008. |
203 |
Клапан чугунный угловой 125 КПЧ 65-1 или полный эквивалент Количество 14 шт. |
_Способ управления: ручное. Класс герметичности: "А" по ГОСТ 9544-93. Давление не менее: 16 кг/см2. Среда: вода при температуре до 50 °С. |
Комиссия Томского УФАС России, изучив установленные заказчиком требования о соответствии товаров ГОСТам, установила:
- ГОСТ 50030.3-99 утратил силу в РФ, в связи с введением ГОСТа Р 50030.3-2012 (МЭК 60947-3:2008) "Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 3. Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями";
- ГОСТ Р 50345-99 утратил силу в РФ, в связи с введением ГОСТа Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) "Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока";
- ГОСТ Р МЭК 60598-1-2008 не является действующим в РФ, отсутствует в Перечне национальных стандартов, действующим стандартом является ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011. "Национальный стандарт Российской Федерации. Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний";
- ГОСТ 9544-93 не является действующим в РФ, а именно данный ГОСТ отсутствует в Перечне национальных стандартов.
Таким образом, требование к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, о соответствии их недействующим, несуществующим ГОСТам является необъективным описанием объекта закупки, тем самым вводит в заблуждение участников электронного аукциона и нарушает п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
2. В пункте 203 раздела 5 Технического задания к товару "Клапан чугунный угловой 125 КПЧ 65-1 или полный эквивалент Количество 14 шт." заказчиком установлены требования к характеристикам, в том числе: "Давление не менее: 16 кг/см2 ".
Указанное заказчиком обозначение единицы измерения давления "кг/см2" не соответствует установленному Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 условному обозначению единицы величины "Давление" килограмм-сила на квадратный сантиметр - "кгс/см2". Таким образом, заказчик необъективно указал требование к значению показателя товара, применяемого при выполнении работ, "Давление менее: 16 кг/см2" и нарушил п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
3. В п.283 Технического задания заказчиком установлены требования к техническим параметрам и характеристикам применяемого товара "Трубы стальные сварные водогазопроводные количество 40 м":
282 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные Количество 40 м |
Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные, диаметр условного прохода 32 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм. Необходимо соответствие ГОСТ 3262-75. |
В п.1 ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" установлены размеры и масса труб, в частности для трубы с диаметром условного прохода 32 мм установлены следующие возможные значения толщины стенки труб: 2,8 мм; 3,2 мм и 4,0 мм.
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
||
Легких |
обыкновенных |
усиленных |
||
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленное заказчиком требование к товару в п.283 "толщина стенки не менее 3,5 мм." при характеристики "диаметр условного прохода 32 мм" допускает значения показателя, не предусмотренному значению ГОСТом 3262-75 (толщина стенки труб: 3,5-4,0 мм), что вводит в заблуждении участников электронного аукциона при формировании заявки и нарушает п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
Документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие предмета закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
4. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Согласно с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу с ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Поскольку предметом электронного аукциона является реконструкция объекта капитального строительства (извещение N 0465100000116000036) соответственно проектно-сметная документация в полном объеме должна быть размещена заказчиком на Официальном сайте в составе документации о закупке в соответствии с п.1 ч.1. ст.33 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС установила, что заказчик, не разместив проектно-сметную документацию в составе документации об электронном аукционе N 0465100000116000036 нарушил на п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, в части необъективного описания объекта закупки.
Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документация об электронном аукционе N 0465100000116000036 не содержит требование к участникам электронного аукциона, предусмотренного п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, и требование, предусмотренное в п.5 раздела 14 Информационной карты аукционной документации и п.1.6 документации об электронном аукционе установлено не в соответствии с п.7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.31, ст.33, ст.64, ст.99, ст.105 Закона 44-ФЗ, ГК РФ, Грк РФ, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879, Закона 99-ФЗ, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х, электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д; электрическое освещение компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р' (1 этап); силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г, силовое электрооборудование компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р', силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д (2 этап); устройства пожарной сигнализации цеха N 10 (часть 1), внутренние сети водопровода и канализации, водопровод противопожарный В2, корпус 3, вентиляция корпус 3, вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P', вентиляция цеха 8, участок N 6 между осями 6-7 и Д-М (3 этап); система охлаждения цеха 8 (часть 1) между осями 6-7 и М-Н, система охлаждения цеха 8 (часть 2) между осями 15-16 и К-Л, система охлаждения между осями 8-12 и А-Б, силовое электрооборудование цеха 3, между осями 17-23 и Д-У, внутренние промпроводки между осями 17-23 и Д-У ( 4 этап)" (Закупка N 0465100000116000036) частично обоснованной.
2) Признать заказчика АО НПЦ "Полюс" нарушившим п.1, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, ч.1, ч.2 ст.33 Закон-ФЗ.
3) Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4) Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола N 0465100000116000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2017.
5) Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностного лица виновного в совершении нарушения к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии: |
|
Алиев Р.А.
Лосев В.Г. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
Насонова В.К. |
|
|
Вилесова А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 8 февраля 2017 г. N 03-10/18-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017