Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2017 г. N 44-531/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 10 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
ООО "СПБТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2591-ЭП/17 от 02.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200132816000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 964 341,33 рублей.
В жалобе ООО "СПБТРАНССТРОЙ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п.9 (Доводчик позиция 7.1 Раздел Двери Локальной сметы 1.) В сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки участником предложен доводчик со следующими характеристиками: "Класс доводчика 7. Доводчик подходит для дверей шириной 1400 мм с максимальным весом двери 120 кг. Доводчик соответствует ГОСТ 56177-2014". Данные характеристики являются недостоверными, так как согласно ГОСТ 56177-2014 Доводчик 7 класса подходит для дверей шириной до 1600 мм с максимальным весом двери до 160 кг. Таким образом, предоставленная Участником информация является недостоверной и не дает Заказчику определить соответствие предлагаемого товара (материала) требованиям аукционной документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к показателям товаров установлены Заказчиком в приложении N 4 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к техническому заданию.
Например, по позиции N 9 "Двери" Заказчиком указаны следующие требования: "Класс доводчика должен быть 6 или 7. Доводчик должен подходить для дверей шириной не менее 1400 мм с максимальным весом двери не более 160 кг". В документации также указано, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 56177-2014.
В заявке Заявителя по позиции N 9 "Двери" указано следующее: "Класс доводчика 7. Доводчик подходит для дверей шириной 1400 мм с максимальным весом двери 120 кг".
Согласно ГОСТ 56177-2014 доводчики подразделяют в зависимости от размеров и массы дверного полотна (номер классификационного признака 2) на классы, приведенные в таблице 1. В таблице 1 указано следующее:
Таким образом, для класса доводчика 7, масса дверного полотна должна быть 160 кг., а не 120 кг., как указано в заявке Заявителя.
Таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения о характеристике товара (несоответствующие требованиям государственного стандарта указание на который содержится в документации), который будет использоваться при выполнении работ.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПБТРАНССТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2017 г. N 44-531/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017