Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2017 г. N 44-541/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "Служба Согласований" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2688/17 от 03.02.2017) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по комплексному благоустройству внутридворовой территории в квартале 2, г. Колпино, Санкт-Петербург (1очередь) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.12.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200092816000035. Начальная (максимальная) цена контракта 2 702 526,35 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в связи с нарушениями законодательства о контрактной системе, выразившимися в ненадлежащем порядке оценки заявки Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 25 Правил оценки, показателями не стоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть исключительно три показателя:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил оценки, показателями не стоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в документации о закупке (Раздел 11 Части 2) установлены следующие критерии и порядок их оценки:
"цена контракта;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участника закупки).
1. Критерий "Квалификация участников закупки" представлен в документации следующим образом:
"Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами:
Наличие штатных сотрудников с высшим инженерно-строительным образованием |
15 и более сотрудников |
100 баллов |
30 |
11 сотрудников и более, но менее 15-и сотрудников |
60 баллов |
||
6 сотрудника и более, но менее 11-и сотрудников |
30 баллов |
||
2 сотрудника и более, но менее 6-х сотрудников |
15 баллов |
||
Менее 2х сотрудников, отсутствие сотрудников или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
Для целей начисления баллов:
- сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: наличие высшего инженерно-строительного образования; опыт работы по специальности 3 года и более.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" приложение N 4 к специальной части документации; заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 4.1 к специальной части документации; копиями дипломов об образовании специалистов, копиями трудовых книжек специалистов, копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, не предоставлении формы "Специалисты участника", в отношении конкретного специалиста, несоответствия сведений в форме "Специалисты участника" предоставляемым документам, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста. В случае не предоставление формы "Наличие трудовых ресурсов" начисление баллов по данному критерию не производится.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.01.2017, заявка Заявителя оценена в ноль баллов по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
30.01.2017 Заявителем направлен запрос (исх. N 1-01) о даче разъяснений результатов открытого конкурса на право заключения контракта (вх. N 362 от 31.01.2017) с просьбой разъяснить результаты оценки по показателю Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заказчиком, 01.02.17 (исх. N 630) представлены разъяснения результатов конкурса, согласно которым участнику закупки ООО "Служба Согласований" начислено 0 баллов по показателю "Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами", потому как в заявке представлены не в полном объеме подтверждающие документы в отношении персонала участника закупки, а именно, не в полном объеме приложены копии трудовых книжек на сотрудников.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям сторон и представленной заявке Заявителя, показатель "Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" подтверждается копиями трудовых книжек семи сотрудников, имеющих постоянное место работы в штате организации Заявителя. Вместе с тем, в составе конкурсной заявки Заявителя по всем семи вышеуказанным сотрудникам представлены копии только первого листа трудовой книжки, а так же страницы с последней записью о принятии на должность ООО "Служба Согласований", иные страницы, подтверждающие наличие опыта работы по специальности, в совокупности равного или превышающего три года, как установлено требованиями документации о закупке, в составе конкурсной заявки Заявителя не представлено.
Трудовые книжки иных сотрудников, в том числе работающих в организации Заявителя по совместительству, в составе конкурсной заявки вопреки положениям документации о закупке не представлены.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе
2. Критерий "Квалификация участников закупки" представлен в документации следующим образом:
"Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами:
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами | ||
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттеров - 2 шт. и более; САПР-систем - 10 шт. и более |
100 баллов |
30 |
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттеров - 2 шт. и более; САПР-систем - 10 шт. и более |
60 баллов |
|
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - 2 шт. и более; САПР - систем- 10 шт. и более |
60 баллов |
|
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - 10 шт. и более |
60 баллов |
|
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттер - 2 шт. и более; САПР-систем - менее 10 шт. |
60 баллов |
|
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - 2 шт. и более; САПР-систем - 10 шт. и более |
30 баллов |
|
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - 10 шт. и более |
30 баллов |
|
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - менее 10 шт. |
30 баллов |
|
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - 2 шт. и более; САПР-систем - менее 10 шт. |
30 баллов |
|
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттеров - 2 шт. и более; САПР-систем - менее 10 шт. |
30 баллов |
|
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - 10 шт. и более |
30 баллов |
|
Компьютеров - 5 шт. и более; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - менее 10 шт. |
15 баллов |
|
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - 3 шт. и более; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - менее 10 шт. |
15 баллов |
|
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - 2 шт. и более; САПР-систем - менее 10 шт. |
15 баллов |
|
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - 10 шт. и более |
15 баллов |
|
Компьютеров - менее 5 шт.; Принтеров - менее 3 шт.; Плоттеров - менее 2 шт.; САПР-систем - менее 10 шт. |
0 баллов |
Для целей начисления баллов:
Компьютер должен соответствовать требованиям: емкость жесткого диска - не менее 500 Гб; Принтер должен соответствовать требованиям - формат печати - А3 и более; Плоттер должен соответствовать требованиям - формат печати - А3 и более. Под системами автоматизированного проектирования Заказчик будет понимать программные продукты, отнесенные к САПР системам в определении ГОСТ 23501.101-87.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки:
-заполненная форма "Наличие материально-технических ресурсов" с приложениями в отношении каждой единицы материально-технического ресурса, по форме приложений N 5- 5.4. к части II документации;
- копии документов, подтверждающих приобретение основного средства (накладную и/или акт приема - передачи и/или договор аренды),
- копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6) (в случае аренды предоставляются копии документов собственника оборудования),
- копии документов, подтверждающих право неисключительного использования программного продукта (САПР системы) (копии лицензий);
- документы, подтверждающие приобретение права неисключительного использования программного продукта.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, не предоставления приложений к форме "Наличие материально-технических ресурсов" в отношении материально-технического ресурса, несоответствия информации содержащейся в приложении к форме "Наличие материально-технических ресурсов" в отношении материально-технического ресурса предоставляемым участникам документам, комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, не предоставлении формы "Наличие материально-технических ресурсов" начисление баллов по данному показателю не производиться".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.01.2017, заявка Заявителя оценена в 1,8 балла из 30 возможных по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
30.01.2017 Заявителем направлен запрос (исх. N 1-01) о даче разъяснений результатов открытого конкурса на право заключения контракта (вх. N 362 от 31.01.2017) с просьбой разъяснить результаты оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заказчиком, 01.02.17 (исх. N 630) представлены разъяснения результатов конкурса, согласно которым участнику закупки ООО "Служба Согласований" начислено 1,8 балла по показателю "Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами", в связи с тем, что участником закупки так же предоставлен не полный пакет подтверждающих документов в отношении материально-технических ресурсов, а именно в отношении системного блока и плоттера отсутствуют формы ОС-6.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в соответствии с п. 5 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97 и Положением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, в рамках хозяйственной деятельности субъекта допускается использовать форму учета МБ-2, классифицируя определенное оборудование в качестве материально-производственных запасов, исключая его из основных средств, инвентаризируемых по форме ОС-6.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя не представлены инвентарные карточки ОС-6 по двум видам оборудования, установленного в качестве подтверждения соответствия показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами".
Вместе с тем, представление в составе конкурсной заявки иных форм подтверждения наличия оборудования (МБ-2), чем форма ОС-6 не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям, в связи с чем, в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба Согласований" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2017 г. N 44-541/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017