Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2017 г. N 11-30/17
В связи с поступившей от АО "Автопарк N 1 "Спецтранс" информацией (вх. 965/17 от 17.01.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор совместных торгов),
АО "Автопарк N 1 "Спецтранс" (далее - заявитель),
в отсутствии представителей администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов в учреждениях образования и спорта Фрунзенского района Санкт-Петербурга с собственных контейнерных площадок для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0172200002216000161) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемых организаций: Пражская ул., д. 46, Санкт-Петербург, 192241, Белградская ул., д. 8, корп. 2, Санкт-Петербург, 192242.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 998 547,03 руб.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 998 547,03 руб., общая сумма цен за единицу услуги составляет 36 411,25 руб.
Инспекция УФАС установила, что услуги, предусмотренные техническим заданием, не относятся к условиям, указанным в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
В аукционной документации, в том числе в проекте контракта, отсутствуют положения о том, что "оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке", а также о том, что аукцион проводится путем снижения общей суммы цен за единицу услуги.
В приложении N 2 "Расчет начальной максимальной цены контракта" к техническому заданию аукционной документации в отношении каждого заказчика определен и рассчитан "Годовой объем в куб.м".
Следовательно, извещение о закупке, размещаемое на Официальном сайте Уполномоченным органом, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в том числе техническому заданию и расчету начальной максимальной цены контракта, т.е. в аукционной документации определен объем подлежащих оказанию услуг.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
В ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 10 ст. 68 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Установлено, что 15.12.2016 аукционная комиссия Уполномоченного органа оформила результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе протоколом подведения итогов аукциона, согласно которому победителем электронного аукциона признан участник аукциона Акционерное общество "Автопарк N 1 "Спецтранс" (ИНН 7830002705), порядковый номер 1, с предложенной ценой контракта 35 865,07 руб.
Однако указанная формулировка и сама цена не соответствуют ни извещению о закупке, ни документации о закупке.
В случае проведения аукциона путем снижения общей суммы цен за единицу услуги в протоколе указывается начальная (максимальная) цена контракта без изменения, общая сумма цен за единицу услуги, и цена за единицу услуги, достигнутые по результатам аукциона.
В случае проведения аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены контракта в протоколе указывается цена контракта, предложенная победителем аукциона.
В данном случае, в связи с тем, что аукцион фактически проводился путем снижения суммы цен за единицу услуги, аукционная комиссия Уполномоченного органа в протоколе подведения итогов вместо цены контракта - "4 998 547,03 руб." указала общую сумму цен за единицу услуги - "35 865,07 руб.", достигнутую по результатам аукциона, и, соответственно не указала о том, что цена - "35 865,07 руб." является общей суммой цен за единицу услуги.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 8 ст. 69 (ч. 5, ч. 17 ст. 69) Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем оформлении протокола подведения итогов аукциона, без учета фактических обстоятельств дела.
3. В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Установлено, что 15.12.2016 аукционная комиссия Уполномоченного органа оформила результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе протоколом подведения итогов аукциона, согласно которому победителем электронного аукциона признан участник аукциона Акционерное общество "Автопарк N 1 "Спецтранс" (ИНН 7830002705), порядковый номер 1, с предложенной ценой контракта 35 865,07 руб.
Заказчики в соответствии с требованиями ст. 70 Закона о контрактной системе направили АО "Автопарк N 1 "Спецтранс" проекты контрактов с ценами, рассчитанными на основании протокола подведения итогов аукциона.
В ответ на протоколы разногласий к проектам контрактов, направленные 23.12.2016 АО "Автопарк N 1 "Спецтранс", заказчики, за исключением ГБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга, направили отказы учесть замечания.
В связи с тем, что АО "Автопарк N 1 "Спецтранс" не направило заказчикам подписанные со своей стороны проекты контрактов и не представило требуемые аукционной документацией обеспечения исполнения контрактов по истечении 13 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона заказчики приняли решение о признании АО "Автопарк N 1 "Спецтранс" уклонившимся от заключения контрактов, за исключением ГБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Таким образом, у заказчиков, не получивших подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта, имелись основания для признания АО "Автопарк N 1 "Спецтранс" уклонившимся от заключения контрактов.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях заказчиков, не получивших подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 8 ст. 69 (ч. 5, ч. 17 ст. 69) Закона о контрактной системе.
2. Выдать Организатору совместных торгов, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Уполномоченного органа и членов аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2017 г. N 11-30/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017