Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2017 г. N 44-560/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы судебных приставов Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЛОВЕЛЛ Оценка" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2629-ЭП/17 от 03.02.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оценке арестованного имущества (извещение номер 0172100008916000187) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100008916000187. Начальная (максимальная) цена контракта:
- лот 1 - 450 000,00 руб.;
- лот 2 - 420 000,00 руб.;
- лот 3 - 400 000,00 руб.;
- лот 4 - 350 000,00 руб.;
- лот 5 - 330 000,00 руб.;
- лот 6 - 320 000,00 руб.;
- лот 7 - 300 000,00 руб.;
- лот 8 - 500 000,00 руб.;
- лот 9 - 350 000,00 руб.;
- лот 10 - 300 000,00 руб.;
- лот 11 - 300 000,00 руб.;
- лот 12 - 300 000,00 руб.;
- лот 13 - 300 000,00 руб.;
- лот 14 - 200 000,00 руб.;
- лот 15 - 180 000,00 руб.
В жалобе ООО "ЛОВЕЛЛ Оценка" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Установлено, что 09.02.2017 Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственных контрактов с победителями конкурса по каждому из лотов.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25.01.2017 N ПРО1 ООО "ЛОВЕЛЛ Оценка" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта "б" ч.1, раздела 9 "Общие сведения" конкурсной документации, ч.4, раздела 9 "Общие сведения" конкурсной документации, также пункта 22 Информационной карты раздела 2 конкурсной документации. В составе конкурсной заявки ООО "ЛОВЕЛЛ Оценка" приложена выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, распечатанная на бумажном носителе и заверенная участником на 7 листах. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе (то есть не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), что не соответствует вышеизложенным требованиям. В составе конкурсной заявки ООО "ЛОВЕЛЛ Оценка" приложена копия платежного поручения N 4 от 13.01.2017 на сумму 50 000-00 руб. назначение платежа "Обеспечение заявки на участие в конкурсе по оценке N 0172100008916000187/лот N(1,2,3, и т.д). Комиссия отмечает, что обеспечение заявки на участие в конкурсе по лоту N1 установлено в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 200,00 руб. (п. 22 Информационной карты раздела 2 конкурсной документации)".
Данные основания отклонения заявки обжалуются Заявителем.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе - выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Исходя из положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Статьей 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Анализ конкурсной документации показал, что ее положениями не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа: "Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с указаниями в Информационной карте конкурса".
На заседании Комиссии УФАС, представитель Заказчика пояснил, что представленная в составе заявки Заявителя на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, представлена в виде распечатанного на бумажном носителе электронного документа (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия).
Комиссия УФАС также установила, что в составе заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе.
Следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На этом основании и с учетом положений пп. "б" п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации, согласно которым участник должен приложить к заявке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что представление участником открытого конкурса в составе заявки распечатанной выписки из ЕГРЮЛ, предоставленной Федеральной налоговой службой в форме электронной документа, не является исполнением требований пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Частью 7 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
В силу п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные положения Закона о контрактной системе обеспечение заявки должно подаваться также в отношении каждого лота.
Согласно конкурсной документации:
"Обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:
Лот N 1 - 4 500,00 (четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек;
Лот N 2 - 4 200,00 (четыре тысячи двести) рублей 00 копеек;
Лот N 3 - 4 000,00 (четыре тысячи) рублей 00 копеек;
Лот N 4 - 3 500,00 (три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек;
Лот N 5 - 3 300,00 (три тысячи триста) рублей 00 копеек;
Лот N 6 - 3 200,00 (три тысячи двести) рублей 00 копеек;
Лот N 7 - 3 000,00 (три тысячи) рублей 00 копеек;
Лот N 8 - 5 000,00 (пять тысяч) рублей 00 копеек;
Лот N 9 - 3 500,00 (три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек;
Лот N 10 -3 000,00 (три тысячи) рублей 00 копеек;
Лот N 11 -3 000,00 (три тысячи) рублей 00 копеек;
Лот N 12 -3 000,00 (три тысячи) рублей 00 копеек;
Лот N 13 -3 000,00 (три тысячи) рублей 00 копеек;
Лот N 14 -2 000,00 (две тысячи) рублей 00 копеек;
Лот N 15 -1 800,00 (две тысячи) рублей 00 копеек".
В свою очередь Заявителем представлено платежное поручение N 4 от 13.01.2017 на сумму 50 000,00 руб. с назначением платежа "Обеспечение заявки на участие в конкурсе по оценке N 0172100008916000187/лот N (1, 2, 3 и т.д.)".
Таким образом, данное платежное поручение направлено на обеспечение сразу всех лотов закупки, что не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 5, 24, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛОВЕЛЛ Оценка" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2017 г. N 44-560/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017