Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2017 г. N 44-569/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик):
ООО "Византия" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3006-ЭП/17 от 08.02.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на исправление дефектов гранитных элементов, очистка и окраска металлоконструкций участков набережной реки Ждановки, набережной Черной речки (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200290016000301.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 235 412,30 рублей.
В жалобе ООО "Византия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 69, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона от 03.02.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке по следующим основаниям:
"соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ, или отклонение на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ Представленные Участником закупки договоры N 14/01-15 от 14.01.2015, 13/01-15 13.05.2015, N02/02-15 от 02.02.2015 не соответствует пункту 2 подпункта 3.1.4 Информационной карты аукциона и постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установленного в соответствии с п.2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ на основании: Договор N02/02-15 от 02.02.2015, заключенный между Заказчиком - ООО "Византия" и Подрядчиком - ООО "Медицинский центр "Полимед" на выполнение работ по устройству полов ФГУП "НПП "Прогресс" на сумму 23 818 594,32 руб. К договору представлен Акт выполненных работ по форме КС-2 от 02.02.2015, то есть на дату заключения контракта, за отчетный период с 02.02.2015 по 30.03.2015. Опыт исполнения контрактов или договоров в качестве Заказчика не может рассматриваться Государственным заказчиком как опыт выполнения работ участником закупки, предусмотренный Законом о контрактной системе и Дополнительными требованиями. Договор N13/01-15 от 13.05.2015, заключенный между Заказчиком - ООО "Корпорация "Прогресс" и Подрядчиком - ООО "Импульс" (ИНН 5507243909/ ОГРН 1135543054382), на выполнение подготовительных работ ФГУП "НПП "Прогресс", расположенного по адресу: 644018, г. Омск, ул.5-я Кордная, д.4. ООО "Импульс" (ИНН 5507243909/ ОГРН 1135543054382) не является участником настоящей закупки. ООО "Византия" (ИНН 5503234903/ ОГРН1125543025299) не является правопреемником ООО "Импульс" (ИНН 5507243909/ ОГРН 1135543054382) в связи с чем, данный контракт не подлежит рассмотрению в качестве доказательства наличия опыта производства работ у участника закупки. Договор N14/01-15 от 14.01.2015 заключенный между заказчиком - ООО "Корпорация Прогресс" (ИНН 5504223238/ ОГРН 1115543001397, юр.адрес: 644070, г.Омск, ул. Куйбышева, д. 62, оф.712) и подрядчиком - ООО "Византия" (ИНН 5503234903/ ОГРН1125543025299) на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен ФГУП "НПП "Прогресс", расположенного по адресу: 644018, г. Омск, ул.5-я Кордная, д.4. К договору представлена Справка по Форме КС-2 от 15.04.2015, с указанием юридического адреса ООО "Византия": Согласно сведениям ЕГРЮЛ ИНН N 5504223238 и ОГРН N1115543001397 принадлежит ООО "Балтика регион", зарегистрированном 25.09.2015, с юридическим адресом: 644070, г.Омск, ул. Куйбышева, д. 62, оф.712, таким образом на момент заключения представленного контракта такого юридического лица с вышеуказанными ИНН и ОГРН не существовало. Договор скреплен печатью ООО "Сибгорстрой-Омск", не являющегося стороной по указанному Договору. ООО "Балтика регион" является правопреемником ООО "Корпорация "Прогресс" с ИНН 5506233087 и ОГРН 1145543043073, юридический адрес:644010, г.Омск, ул. Маяковского, д.81, и прекратило свою деятельность 25.09.2015. Таким образом, представленный участником закупки контракт де-факто заключен между несуществующим на дату заключения контракта юридическим лицом и ООО "Византия". Договор N14/01-15 от 14.01.2015 заключенный между заказчиком - ООО "Корпорация Прогресс" (ИНН 5504223238/ ОГРН 1115543001397, юр.адрес: 644070, г.Омск, ул. Куйбышева, д. 62, оф.712) и подрядчиком - ООО "Византия" (ИНН 5503234903/ ОГРН1125543025299) на выполнение работ по строительству Корпуса N9 ФГУП "НПП "Прогресс", расположенного по адресу: 644018, г. Омск, ул.5-я Кордная, д.4. Согласно сведениям ЕГРЮЛ ИНН N 5504223238 и ОГРН N1115543001397 принадлежит ООО "Балтика регион", зарегистрированном 25.09.2015, с юридическим адресом: 644070, г.Омск, ул. Куйбышева, д. 62, оф.712, таким образом на момент заключения представленного контракта такого юридического лица с вышеуказанными ИНН и ОГРН не существовало. Договор скреплен печатью ООО "Сибгорстрой-Омск", не являющегося стороной по указанному Договору. ООО "Балтика регион" является правопреемником ООО "Корпорация "Прогресс" с ИНН 5506233087 и ОГРН 1145543043073, юридический адрес:644010, г.Омск, ул. Маяковского, д.81, и прекратившим свою деятельность 25.09.2015. Таким образом, представленный участником закупки контракт де-факто заключен между несуществующим юридическим лицом и ООО "Византия" на дату заключения контракта".
Заказчиком, в пп. 1.6.4. к Части I Части II документации о закупке установлено следующее требование к составу вторых частей заявок участников закупки:
"Установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В ходе анализа второй части заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлены копии четырех контрактов:
Договор 14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен (корпус 9) ФГУП "НПП "Прогресс";
Договор 14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по строительству Корпуса N9 (первая очередь) ФГУП "НПП "Прогресс";
Договор 02/02-15 от 02.02.2015;
Договор 13/01-15 от 13.05.2015.
Согласно доводам жалобы и пояснениям стороны Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Заказчика неправомерно не учтены следующие договоры:
Договор 14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен (корпус 9) ФГУП "НПП "Прогресс";
Договор 14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по строительству Корпуса N9 (первая очередь) ФГУП "НПП "Прогресс".
Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, предмет договора является его существенным условием. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Вместе с тем, представленные в составе второй части заявки Заявителя контракты 14/01-15 от 14.01.2015 и 14/01-15 от 14.01.2015, имеют различные предметы: "Выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен (корпус 9) ФГУП "НПП "Прогресс" и "Выполнение работ по строительству Корпуса N9 (первая очередь) ФГУП "НПП "Прогресс", что не позволяет установить их идентичность.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, устанавливаются дополнительные требования согласно Приложению N 1.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 99, наличие соответствующего опыта подтверждается копией исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе второй части заявки Заявителя представлен документ "Акт о приемке выполненных работ за апрель 2015" по форме КС-2 по контракту следующего предмета: "Монтаж металлоконструкций, устройство кровли и стен (корпус N9)".
Следовательно, копия акта выполненных работ по договору 14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по строительству Корпуса N9 (первая очередь) ФГУП "НПП "Прогресс" в составе заявки не представлена, в связи с чем, данный договор не соответствует требованиям Постановления Правительства N 99.
Таким образом, рассмотрению подлежит только договор 14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен (корпус 9) ФГУП "НПП "Прогресс" с соответствующей ему копией акта о приемке выполненных работ за апрель 2015 по форме КС-2.
Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона от 03.02.2017, договор 14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен (корпус 9) ФГУП "НПП "Прогресс" признан ненадлежащим аукционной комиссией Заказчика, в том числе, по следующему основанию:
"Договор N14/01-15 от 14.01.2015 заключенный между заказчиком - ООО "Корпорация Прогресс" (ИНН 5504223238/ ОГРН 1115543001397, юр.адрес: 644070, г.Омск, ул. Куйбышева, д. 62, оф.712) и подрядчиком - ООО "Византия" (ИНН 5503234903/ ОГРН1125543025299) на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен ФГУП "НПП "Прогресс", расположенного по адресу: 644018, г. Омск, ул.5-я Кордная, д.4.
Договор скреплен печатью ООО "Сибгорстрой-Омск", не являющегося стороной по указанному Договору".
Как установлено в ходе Заседания Комиссии УФАС, договор N14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен ФГУП "НПП "Прогресс" заключен между сторонами: ООО "Корпорация "Прогресс" (Заказчик по договору N14/01-15) и ООО "Византия" (Подрядчик по договору N14/01-15).
Раздел 9 договора N14/01-15 содержит юридические адреса и реквизиты сторон, в том числе печати и подписи генеральных директоров Заказчика по договору N14/01-15 Подрядчика по договору N14/01-15.
Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (действовавшей на момент подписания договора 14/01-15) "Об обществах с ограниченной ответственностью", общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
Вместе с тем, Раздел 9 договора N14/01-15 содержит реквизиты ООО "Корпорация "Прогресс", фамилию, инициалы и подпись генерального директора Заборовских А.С., однако оттиск печати представлен ООО "Сибгорстрой-Омск".
Таким образом, договор N14/01-15 содержит несоответствие сведений между установленными законом требованиями к наличию и форме печати, фактическим его оттиском на договоре и реквизитами, скрепленными данной печатью.
Следовательно, аукциона комиссия Заказчика имела основания для признания договора N14/01-15 от 14.01.2015 на выполнение работ по монтажу металлоконструкций, устройству кровли и стен ФГУП "НПП "Прогресс" несоответствующим по причине наличия в указанных документах недостоверной информации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Византия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2017 г. N 44-569/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017