Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2017 г. N 44-573/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный Федеральный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Феникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2797-ЭП/17 от 06.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительному ремонту (ППР) систем автоматической противопожарной защиты (АППЗ) (извещение номер 0372100049616002098) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049616002098. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 102 026,67 рублей.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки по ряду товаров, а именно:
- позиция 2 "FM-тюнер" (также позиции 4 "АКБ 2", 14 "Источник питания 1", 25 "Устройство 1", 26 "Устройство 2" и далее по основаниям жалобы);
- позиция 45 "Извещатель 5";
- позиции 6 "Блок 1", 7 "Блок 2" и далее по основаниям жалобы;
- позиции 9 "ИБП 1", 22 "Прибор 4", 54 "Прибор 5" и далее по основаниям жалобы;
- позиция 79 "Блок 8";
- позиция 64 "Блок 6" и 65 "Вентилятор".
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам оборудования обменного фонда" к Техническому заданию документации об аукционе.
Заявитель в доводах жалобы указывает, что описание габаритных размеров товаров по позициям 2 "FM-тюнер" (также позиции 4 "АКБ 2", 14 "Источник питания 1", 25 "Устройство 1", 26 "Устройство 2" и далее по основаниям жалобы) не позволяет определить действительные потребности Заказчика, поскольку не представляется возможным установить, какая из величин является высотой, длиной либо глубиной.
Заказчиком использованы такие требования, как, например: "Габаритные размеры: не более 105х110х80 мм". При этом из пояснений представителя Заказчика следует, что его потребностям соответствует любой товар, соответствующий данным габаритным размерам, а также представлены технические паспорта изделий, подтверждающие характерность данного описания габаритных размеров для требующихся товаров. Данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Заявитель указывает на отсутствие единиц измерения в отношении товара по позиции 45 "Извещатель тип 5".
В отношении данного товара Заказчиком установлено требование: "Габаритные размеры: диаметр не менее 90 и не более 95, высота не более 47 и не менее 45".
При этом данные требования не содержат единиц измерения габаритных характеристик, что не позволяет определить действительную потребность Заказчика и в чем усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы является обоснованным.
Заявитель указывает, что в отношении товаров по позициям 6 "Блок 1", 7 "Блок 2" (и далее по основаниям жалобы) не представляется возможным определить модель товара. Заказчиком определены параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, каких-либо доказательств того, что данное описание нарушает нормы Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены, ввиду чего данные доводы жалобы являются необоснованными.
Заявитель указывает, что к товарам по позициям 9 "ИБП 1", 22 "Прибор 4", 54 "Прибор 5" (и далее по основаниям жалобы) Заказчиком установлены неправомерные требования к сроку службы данных товаров.
Заказчиком использованы такие требования, как, например: "Средний срок службы не менее 10 лет". Из пояснений представителей Заказчика следует, что данная характеристика относится к эксплуатационным, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Заявителем доказательств обратного не представлено, ввиду чего данный довод жалобы признан также необоснованным.
Заявитель указывает на установление противоречивых требований к товару по позиции 79 "Блок 8", а именно: "Напряжение отключения нагрузки при разряде АКБ должно быть в диапазоне конкретных значений показателей с минимальным значением не более 20,4 и максимальным значением не менее 21,6 В".
При этом положениями инструкции установлено: "Если в требованиях к товарам прямо указано, что значения находятся в диапазоне - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения".
Таким образом, в отношении данной характеристики должно быть представлено значение в виде диапазона, который имеет нижнюю и верхнюю границы значений. Заказчиком установлены требования к таким границам, при этом они не противоречат правилам математических вычислений. Данный довод жалобы является необоснованным.
Заявитель указывает на использование нестандартных единиц измерения при описании товаров по позициям 64 "Блок 6" и 65 "Вентилятор".
Заказчиком использованы такие требования, как, например: "Температура функционирования +10С_+35С". При этом отсутствие знака "о" позволяет определить данную единицу измерения, как градус Цельсия и соответственно определить потребность Заказчика. Данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной в части доводов нарушении правил описания объекта закупки в отношении товара по позиции 45 "Извещатель 5".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2017 г. N 44-573/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017