Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2017 г. N рнп-26-541
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Магацерова Ю.В.
от ООО "Региональная производственно-строительная компания" - Ткаченко В.И.
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Региональная производственно-строительная компания" и указал, что: ООО "Региональная производственно-строительная компания" не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Региональная производственно-строительная копания" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителей заказчика, письменные объяснения ООО "Региональная производственно-строительная компания" проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта нарушения условий контракта победителем установила, что:
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 N1620453 победителем стало ООО "Региональная производственно-строительная копания".
25.11.2016 года между Министерством имущественных отношений Ставропольского края и ООО "Региональная производственно-строительная компания" заключен государственный контракт N 559329 (реестровый номер контракта N 2263405135116000253)
Однако свои обязательства по мнению заказчика - ООО "Региональная производственно-строительная компания" не выполнило, в связи с чем заказчиком 20.12.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2263405135116000253.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2263405135116000253 было вручено лично 20.12.2016 г., также посредством почты заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте, направлено уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2263405135116000253 от 25.11.2016 г. с приложением вышеназванного решения. (исх. от 22 декабря 2016 г. N 16851/1).
Т.е. датой надлежащего уведомления является - 20.12.2016 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у общества было 10 дней для устранения допущенных нарушений.
На рассмотрении дела директором ООО "Региональная производственно-строительная компания" были представлены фотографии, свидетельствующие о том, что на 30.12.2016 г. все недостатки обозначаемые в акте осмотра от 29.12.2016 г. были устранены. Т.е. у общества после составления акта 29.12.2016 оставался еще один день для устранения недостатков, что и было сделано обществом.
В силу ч. 14 ст. 95 заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Заказчиком документов, или иных материалов, свидетельствующих, о том, что обществом в период с 20.12.2016 по 31.12.2016 г. не были устранены недостатки - на рассмотрении комиссии не представлено.
Принимая во внимание, вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Региональная производственно-строительная компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Региональная производственно-строительная компания" в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2017 г. N рнп-26-541
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017