Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2017 г. N РЗ-164-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк - Шалайко А.В. (доверенность N 1 от 27.01.2017 г.),
от ООО "РемТоргСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РемТоргСтрой" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300177117000004 "Капитальный ремонт оконных и дверных проемов спортивного зала МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии муниципального заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "РемТоргСтрой" не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Заявка ООО "РемТоргСтрой"- поданная заявителем не соответствует требованиям:
В соответствии с требованиями п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ, признать первую часть заявки с порядковым номером 10, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:
На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ и п.3.5 раздела 3документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации:
- по позиции "Электроды" (участником указано: Эксплуатационные характеристики для сварки во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз - 2, на постоянном токе любой полярности -1/4 - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Знак "/" следует читать как "или", за исключением случаев, когда знак подобным образом указан в наименовании показателя согласно технической документации производителя или государственному стандарту, единицах измерения показателя);
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона:
- по позиции "Дверь металлическая" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (участником указано: Размером 1500х2100 - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара);
- по позиции "Болты и гайки" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: Диаметр описанной окружности болта е не менее 32,95 мм; участником указано: Диаметр описанной окружности болта 71,3 мм).
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "РемТоргСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "РемТоргСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк в части отклонения заявки ООО "РемТоргСтрой" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемТоргСтрой" на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300177117000004 "Капитальный ремонт оконных и дверных проемов спортивного зала МБОУ СОШ N 7 п. Коммаяк"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2017 г. N РЗ-164-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017