Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2017 г. N 170
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Труфановой В. И.,
от ООО "АльтаирГрупп" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037617000014 "Поставка лекарственных препаратов в 2017 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АльтаирГрупп", Комиссией установлено следующее:
1) В техническом задании аукционной документации Заказчик указал следующие лекарственного препарата в позиции 4 Цефотаксим: При применении в терапевтических дозировках должен отсутствовать риск развития судорог и нарушения сознания.
Согласно анализа государственного реестра лекарственных средств, указанным заказчиком характеристикам не соответствует ни один зарегистрированный лекарственный препарат.
2) В позиции 6 Цефтриаксон Заказчиком указано: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения и внутримышечного введения/1г/флаконы/пачки картонные 1Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилаты) и антикоагулянтами не должен усиливать их действие и увеличивать риск кровотечений.
По совокупности терапевтических характеристик, установленные заказчиком требования к данному лекарственному средству не соответствуют ни одному зарегистрированному лекарственному препарату.
Доказательств возможности поставки лекарственных средств с установленными заказчиком характеристиками на заседании Комиссии представлено не было.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
1) В документации заказчиком указано:
2.1.8. отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
2) В извещении заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что нарушает требования ст. 42 Закона N44-ФЗ.
3) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации данной нормы Закона было принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данное Постановление содержит перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно которого такие препараты как: Цефепим, Цефоперазон + Сульбактам, Цефотаксим Цефтриаксон, закупаемые заказчиком входят в указанный перечень.
Таким образом, заказчик в документации должен был установить ограничения в соответствии с данным Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
4) В п. 4.6 проекта контракта указано: Оплата товара по контракту производится Заказчиком: по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, по факту поставки отдельной партии товара, в течение 30 (тридцать) банковских дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара, на основании счета, счета-фактуры и товарной накладной, с указанием номера, даты контракта
Оплата производится за счет внебюджетных средств Ставропольского края (средства ТФОМС) на 2017 год.
Однако, согласно ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ - В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что принять участие в данном аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установленное заказчиком в п. 4.6 проекта контракта требование нарушает нормы ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ст. 42, ч. 21 ст. 112, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037617000014 "Поставка лекарственных препаратов в 2017 году" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ст. 42, ч. 21 ст. 112, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ст. 42, ч. 21 ст. 112, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300037617000014 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300037617000014 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Труновская районная больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300037617000014.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2017 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017