Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2017 г. N 105
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Горелик И.В.,
от ООО "ДарМед" - представители не прибыли,
Рассмотрев поступившее обращение ООО "ДарМед" о допущенных нарушениях заказчиком - Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200000716000024 "поставка автоматического гематологического анализатора по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "ДарМед" поступило обращение о допущенных нарушениях заказчиком - Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200000716000024 "поставка автоматического гематологического анализатора по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121200000716000024 "поставка автоматического гематологического анализатора по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Извещение и документация об электронном аукционе N 0121200000716000024 "поставка автоматического гематологического анализатора по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" были размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.
На участие в электронном аукционе поступило две заявки от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 г. поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, и требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В первой части заявки с номером 788291 к поставке был предложен Анализатор гематологический ВС-5300 с принадлежностями, Китай.
В первой части заявки с номером 788561 к поставке был предложен Анализатор гематологический XS - 500i, с принадлежностями "Сисмекс Корпорейшн", Япония
Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. В п. 4.2 проекта контракта установлено следующее:
"_Оплата Государственным заказчиком осуществляется в 2016 году за счет средств субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации по безналичному расчету в следующем порядке:
70 % цены контракта - в течение 30 дней со дня подписания акта приема-передачи товара, товарной накладной, счета, счета-фактуры (при наличии);
30 % цены контракта - в течение 30 дней со дня подписания акта ввода в эксплуатацию товара и акта об исполнении Поставщиком обязательств по контракту, при наличии подписанного акта приема-передачи товара, счета, счета-фактуры (при наличии).
Оплате подлежит товар, документы по которому переданы в момент поставки, на бумажном носителе с соблюдением требований к их оформлению. Копии и электронные документы в качестве основания к оплате за поставленный товар не принимаются_.".
Данный пункт противоречит п. 3.2 проекта контакта, где указано:
"_Датой поставки товара считается дата подписания Поставщиком и Государственным заказчиком товарных накладных и актов приема-передачи товара_".
Не соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 и ч. 7 ст. 94 Закона N44-ФЗ, где установлено следующее:
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. (ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. (ч. 7 ст. 94 Закона N44-ФЗ).
Таким образом, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 8 ст. 30 и ч. 7 ст. 94 Закона N44-ФЗ.
2. Допущенные заявки ООО "Савонери" и ООО "Ставропольская Медицинская Компания" подлежали отклонению по первым частям, т.к:
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования также указанны в документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1) Заказчиком в приложении 1 к Техническому заданию в позиции 1 к поставке требуется "Автоматический гематологический анализатор", участником закупки, заявке которого был присвоен номер 788561 в своей заявке по данной позиции указан "Анализатор гематологический XS - 500i, с принадлежностями".
В позиции "Очистка базы хранения" заказчиком установлено - "автоматическая "по наполнению" или ручная", однако в заявке участника закупки указано - "автоматическая/ручная".
Из вышеуказанного следует, что участником закупки, заявке которого был присвоен номер 788561 в заявке были представлены показатели, не соответствующие требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документации заказчика.
2) Участником закупки, заявке которого был присвоен номер 788291 в "Очистка базы хранения" и имеющей требования "автоматическая "по наполнению" или ручная", указано "автоматическая "по наполнению" а также ручная".
В инструкции по заполнению заявки не дана трактовка союза "или".
Исходя из правил русского языка союз "или" употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В случае, если участники в первых частях заявок предложили улучшенные характеристики товара, то в силу ч. 7 ст. 95 это возможно при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, но не в первых частях заявок.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и Министерства экономического развития Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 8 ст. 30; ч. 7 ст. 94; ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
В части доводов ООО "ДарМед" о том, что в поданных заявках предложенные товары не соответствуют характеристикам, указанным в ТЗ заказчика, т.е. недостоверные сведения - комиссией нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено, поскольку заявитель не представил доказательства в обосновании своей позиции, а только лишь ссылается на "_данные из открытых источников_", при этом такие данные в материалах самого обращении заявителя отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200000716000024 "поставка автоматического гематологического анализатора по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не соответствующими требованиям ч. 8 ст. 30, ч. 7 ст. 94, ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2017 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017