Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2017 г. N РЗ-172-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя- Баньковской А.Ю. (доверенность от 06.02.2017 г.), Прокофьевой А.С. (доверенность от 06.02.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2016)
от заявителя жалобы ООО "Стройинудстрия"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Стройинудстрия" на действия муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000495 "Подрядные работы на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинудстрия" на действия муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000495 "Подрядные работы на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации "Подрядные работы на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что на основании обращения муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя 29.12.2016 г. В единой информационной системе были размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N0321300001116000495 и документация об аукционе в электронной форме "Подрядные работы на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0321300001116000495 "Подрядные работы на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 29.12.2016.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 14.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлен срок действия контракта "Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует по 31.12.2017 г., а в части исполнения принятых обязательств- до полного их исполнения сторонами".
В пункте 2.4 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" заказчиком установлен порядок перечисления денежных средств за выполненные работы- "Оплата работ по контракту в размере не превышающем 90% цены контракта (указанного в пункте 2.1 контракта) будет производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, без авансирования за выполненные работы в течение 20 календарных дней, после подписания актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), на основании представленных Подрядчиком актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов и счетов-фактур.
Окончательный расчет будет осуществляться Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в размере 10% от цены контракта за выполненные работы в течение 10 календарных дней, после подписания акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию, на основании представленных Подрядчиком актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов и счетов-фактур, но не позднее 29 декабря 2017 года".
Согласно пункта 2.2 проекта муниципального контракта Финансирование работ по контракту осуществляется за счет бюджета города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
Данный пункт проекта контракта прописан в контексте наименования нормативно- правового документа Решения Ставропольской городской Думы от 30.11.2016 N 29 "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в соответствии с которым предусмотрено финансирование указанного объекта из бюджета города Ставрополя".
Таким образом, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя при формировании документации об аукционе в электронной форме N0321300001116000495 "Подрядные работы на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинудстрия" на действия муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000495 "Подрядные работы на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2017 г. N РЗ-172-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017