Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2017 г. N РЗ-27-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
на рассмотрение прибыли:
от заказчика - Корнеева Е.А.
Рассмотрев поступившую информацию, от ООО "КавказМед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300007516000442 "Поставка изделий медицинского назначения", на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "КавказМед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300007516000442 "Поставка изделий медицинского назначения".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300007516000442 и действий заказчика и уполномоченного органа в части проведения данной закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. В техническом задании Заказчиком
по позиции 4-6 установлено требование:
Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004
В позиции 13 установлено требование:
Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004.
При этом ГОСТ Р 52238-2004 п.8 и соответственно ГОСТ Р 52239-2004 п.8 Маркировка содержит исчерпывающий и обязательный список данных, который указывается на упаковке и в ГОСТ 52238-2004, ГОСТ Р 52239-2004 отсутствует обязанность указывать на какой-либо упаковке информацию о материале изготовления внутреннего покрытия/слоя.
Заказчик по позиции 3-9,13-15 установил незаконное требование к первой части заявки в технической документации указать сведения о номере и дате выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии чч. 3,4 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть содержит исчерпывающую информацию о том, что должно в ней содержаться. Но нет информации о том, что первая часть заявки должна содержать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России заказчик был вправе воспользоваться своим правом в соответствии с п. 3.6 документации об аукционе и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300007516000442 "Поставка изделий медицинского назначения" - установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш.Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2017 г. N РЗ-27-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017