Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2016 г. N рз-1522-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Горбов В.Н., Хворостянов С.С., Курашов Д.С., Белозеров С.А.,
Рассмотрев информацию поступившую от Прокуратуры Ставропольского края на действия государственного заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информационных технологий" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821200000916000016 "поставка легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от Прокуратуры Ставропольского края на действия государственного заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информационных технологий" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821200000916000016 "поставка легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
01 ноября 2016 г. заказчиком было опубликовано извещение N 0821200000916000016 о проведении электронного аукциона на "поставку легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона N44-ФЗ аукцион в электронной форме N 0821200000916000016 признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в аукционе.
В указанный извещении срок 10.11.2016 года единая комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе, а также документы подавшего участника ООО "Ставрополь-Авто", предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме приняла решение о соответствии участника.
21 ноября 2016 года с ООО "Ставрополь-Авто" заключен государственный контракт N 32/2016 на "поставку легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Допущенная заявка ООО "Ставрополь-Авто" не соответствует по первым частям:
В ТЗ заказчика указано: "_максимальный крутящий момент двигателя, об./мин. 4100_"
В заявке участника указано: "_максимальный крутящий момент двигателя, H*м/об./мин. не менее 231/4100_"
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчик незаконно признал первую часть заявки ООО "Ставрополь-Авто" соответствующей.
2. Допущенная заявка ООО "Ставрополь-Авто" не соответствует также и по вторым частям:
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 7 ч. 2 ст. 62 Закона N44-ФЗ копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 данными документами являются - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Таким образом, во второй части заявки ООО "Ставрополь-Авто" отсутствовал документ о назначении (избрании) руководителя - генерального директора общества.
3. Согласно ч. 2 ст. 70 Закона N44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.,
В заявке участника была указана одна из характеристик автомобиля:
"_максимальный крутящий момент двигателя, H*м/об./мин. 231/4100_"
Но в заключенном контракте N 32/2016 от 21 ноября 2016 года данная характеристика была указан следующим образом:
"_максимальный крутящий момент двигателя, об./мин.:4100_"
Таким образом, заказчиком нарушена норма ч. 2 ст. 70 Закона N44-ФЗ.
4. Заказчиком составлено техническое задание под одного производителя.
При формировании НМЦК заказчиком были запрошены коммерческие предложения на товар с техническими характеристиками, требуемые заказчику.
Все три коммерческих предложения исходили от разных дилеров, но от одного производителя TOYOTA.
Более того на участие в данной закупки была подана одна заявка с техническими характеристиками автомобиля TOYOTA CAMRY.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчиком на рассмотрении дела не представлено доказательств, того что под характеристики ТЗ подпадает иной производитель.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информационных технологий" установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67; ч. 6 ст. 69; ч. 2 ст. 70; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, установлено, что ранее были рассмотрены жалобы на действия заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информационных технологий" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821200000916000016 "поставка легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67; ч. 6 ст. 69; ч. 2 ст. 70; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчиком 21 ноября 2016 года заключен государственный контракт N 32/2016 - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2016 г. N рз-1522-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017