Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 февраля 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 08.02.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Линкор-Строй" (далее ООО "Линкор-Строй", Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" "Прачечная" (наружная отделка) для нужд ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"" (закупка N 0128200000116016006), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган) Саушевой А.В..(доверенность от 09.01.2017 N 14); представителя ООО "Линкор-Строй" Воронина В.В. (решение Единственного участника ООО "Линкор-Строй" от 27.04.2016 N 6/16).
От ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее Заказчик) поступило ходатайство (исх. от 06.02.2017 N 36-з) о рассмотрении жалобы в отсутствии Заказчика .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Линкор-Строй" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" "Прачечная" (наружная отделка) для нужд ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (закупка N 0128200000116016006).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Основанием к данному явилось следующее- непредставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки).
Общество с ограниченной ответственностью "Линкор-Строй" считает указанные действия аукционной комиссии незаконными ввиду следующего.
Во второй части заявки Общество предоставило документы и информацию, в соответствии с требованиями аукционной документацией и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, заявка Общества полностью соответствовала требования как аукционной документации так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Аукционная комиссия рассмотрела направленные оператором электронной площадки вторую часть заявки, а также документы от участника электронного аукциона (ООО "Линкор-Строй"), предусмотренные п.п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В ходе рассмотрения выявлено следующее.
Заявка участника закупки N4 ООО "Линкор-Строй" подана 12.01.2017. Подписал данную заявку Воронин Владимир Васильевич. Согласно сведений, находящихся в аккредитационных документах на электронной торговой площадке, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени ООО "Линкор-Строй" является решение иного юридического лица, а именно решение единственного участника ООО "Линкор- Строй 2" N 4/16 от 04.03.2016, на основании которого Воронин В.В. назначается генеральным директором ООО "Линкор- Строй 2".
Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки ООО "Линкор-Строй" отсутствует.
Следовательно, участник закупки не предоставил документы и информацию, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени участника аукциона по участию в электронных аукционах.
На основании изложенного действия аукционной комиссии являются правомерными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000116016006 от 24.01.2017 заявка ООО "Линкор-Строй" признана несоответствующей на основании- п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электроном аукционе, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление документов предусмотренных п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено что, участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Из предоставленных на заседании комиссии документов, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему выводу.
Заявка ООО "Линкор-Строй" на участие в аукционе подписана Ворониным В.В.
В составе второй части заявки имеется выписка из ИГРЮЛ от 26.04.2016. В выписке указано, что без доверенности от имени участника закупки может действовать Воронин Владимир Васильевич.
Так же в заявке Общества присутствует решение единственного участника ООО "Линкор-Строй 2" от 04.03.2016 N4/16, в соответствии с которым Воронин В.В. назначается генеральным директором ООО "Линкор-строй 2".
Решением N 6/16 единственного участника ООО "Линкор-Строй" от 27.04.2016, входящего в состав заявки ООО "Линкор-Строй", на Воронина В.В. возложена обязанность по оформлению и подписанию всех необходимых документов по реализации поставленной задачи.
На основании указанных документов, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что, в составе заявки и в документах реестра участников электронного аукциона отсутствует решение о назначении Воронина В.В. на должность генерального директора ООО "Линкор-Строй", в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
Таким образом, в составе документов и сведений, рассматриваемых в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок на стадии подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия установила отсутствие в составе документов ООО "Линкор-Строй" полномочий лица на осуществление от имени участника аукциона соответствующих действий.
В силу вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку ООО "Линкор-Строй", по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0128200000116016006 от 24.01.2017.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Линкор-Строй" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей" "Прачечная" (наружная отделка) для нужд ГКУСОВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"" (закупка N 0128200000116016006) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии Е.С. Ерохина
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017