Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 февраля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЕвроСофт" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля доступа (N закупки 0228100000817000002), в присутствии представителей: заказчика -Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Владимире Владимирской области _. (доверенность от 09.01.2017 N 01), _ (доверенность от 06.02.2017 N 13), заявителя - ... (доверенность от 06.02.2017 N1-2017/ЕС), _. (доверенность от 06.02.2017 N2-2017/ЕС).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроСофт" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля доступа (N закупки 0228100000817000002).
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Общество пояснило, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В виду отсутствия в аукционной документации сведений указанных в данном пункте статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки лишен возможности установить какое именно оборудование должно обслуживаться по предлагаемому к заключению контракту, следовательно, не может оценить затраты на обслуживание данного оборудования, что необходимо для формирования предложения цены контракта.
В пункте 3.2.3.3 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" части I "Аукцион в электронной форме" документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее: "при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: 1) согласие, предусмотренное п.3.2.3.2. настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.3.2.3.2. настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если Участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; 2) согласие, предусмотренное п.3.2.3.2. настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Текст данного требования заказчиком выделен жирным шрифтом, тем самым делая акцент на то, что предметом контракта является выполнение работ и/или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар.
Также в пункте 2.2 Инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком указано следующее: "если при выполнении работ, оказании услуг техническим заданием предусмотрено использование товаров с указанием на товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в отношении которого в техническом задании указаны только характеристики, а участником закупки по ряду позиций предлагаются к поставке, в том числе, товары с иными товарными знаками (его словесное обозначение) (при наличии), знаком обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то помимо согласия, указанного в пп.2.1. настоящего пункта, указывается соответствующая информация, требуемая в пп.1.2. - 1.4. настоящего пункта, в отношении предлагаемых к использованию товаров является обязательной в составе заявки. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в техническом задании. Эквивалентность и/или соответствие предлагаемого к использованию товара будет устанавливаться таким же образом, как это указано в пп.1.2. - 1.4. настоящего пункта. В указанном случае не достаточно подачи одного согласия. При подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться участником закупки, может быть взят за основу соответствующий раздел технического задания, устанавливающий требования к таким товарам, и предложение должно быть подано с учетом требований пп.1.1. - 1.4. настоящего пункта. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку дублирование позиций из технического задания, содержащих товары с теми же товарными знаками (его словесное обозначение) (при наличии), знаками обслуживания (при наличии), фирменным наименованием (при наличии), патентами (при наличии), полезными моделями (при наличии), промышленными образцами (при наличии), наименование страны происхождения товара, указание на которые содержатся в техническом задании, но без сопровождения слов "эквивалент", "аналог" и значение показателей сопровождаемых словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_- до_", "до", использование (применение) которых гарантировано согласием".
Заявитель считает, что исходя из вышеизложенного, участник закупки в первой части заявки должен перечислить товары, которые будут использоваться при оказании услуг/выполнении работ по контракту, с указанием конкретных показателей этих товаров, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации.
Вместе с тем, в самом техническом задании отсутствуют сведения о товарах, которые должны или могут использоваться исполнителем по контракту при выполнении технического обслуживания согласно регламенту технического обслуживания.
А табличная часть технического задания, в которой предполагается указание данных товаров и их технических характеристик, фактически содержит сведения о самом оборудовании заказчика, установленном на его объекте, в отношении которого должны оказываться услуги.
Заявитель утверждает, что указанные им нарушения в действиях заказчика могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципам обеспечения конкуренции, закрепленным статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля доступа.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком подробно расписан состав услуг необходимых в рамках исполнения контракта.
Для конкретизации оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, в техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком указан подробный перечень оборудования с указанием корректных диапазонов технических характеристик оборудования в мельчайших подробностях, при которых система будет выполнять функции в соответствии предназначением.
Таким образом, заказчик считает, что довод заявителя о том, что он был лишен возможности определить какое оборудование должно обслуживаться по предложенному контракту противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Также заказчик уточнил, что в инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации перечислены все виды контрактов, заключаемых по результатам проведения электронного аукциона с указанием перечня информации, необходимой в том или ином случае. Сопоставив предмет закупки с иной информацией, содержащейся в документации об электронном аукционе можно сделать вывод о том, что требуется к представлению.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 16 информационной карты аукциона описание объекта закупки отражено в техническом задании аукционной документации.
В данном техническом задании заказчиком описаны все виды услуг, которые необходимы будет осуществить при техническом обслуживании комплекса системы контроля доступа.
Комиссия установила, что в пункте 6 технического задания содержится таблица, в которой указаны технические характеристики каждого оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, такие как наименование оборудования (неттоп, монитор, источник бесперебойного питания, преобразователь интерфейсов USB-RS232, пульт контроля и управления охранно-пожарный, считыватель Proxymity-карт и другие), параметры с значениями (габаритные размеры, мощность, рабочая частота, максимальная скорость передачи данных, количество интерфейсов, количество разделов, стандарт карт, степень защиты, интерфейс подключения к ПК и другие).
Как следует из пояснений заказчика, им указана максимально возможная информация об уже имеющимся у заказчика оборудовании, в отношении которого требуется оказание услуг.
Доказательства того, что указанное описание оборудования вводит в заблуждение потенциальных участников закупки заявителем не представлено.
Также заявитель не конкретизировал, каких именно сведений ему не достаточно для определения рассматриваемого оборудования.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем, данный довод своего подтверждения не нашел.
Таким образом, у Комиссии не имеется оснований полагать, что описание оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению.
В рассматриваемой документации об электронном аукционе содержится пункт 3.2.3 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", который содержит всю информацию необходимую для правильного составления заявки.
Комиссией установлено, что в извещении и аукционной документации заказчиком не установлены требования к товарам и материалам, которые якобы должны использоваться при оказании услуг.
Напротив, в пункте "В стоимость услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом СКУД" технического задания указано, что стоимость заменяемого оборудования (узлы, детали) не входит в стоимость услуг исполнителя, определенную в договоре, оборудование (узлы, детали) приобретаются заказчиком.
Следовательно, заказчиком не проводится электронный аукцион на оказание услуг, для оказания которых используется товар.
Комиссия пришла к выводу, что согласно сведениям, отраженным в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации от участника закупки требуется предоставить в первой части заявки только согласие на оказание услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что было подано 2 заявки от участников закупки.
Комиссией установлено, что в материалы дела Обществом не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств, свидетельствующих о том, что требования заказчика вводят в заблуждение участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСофт" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля доступа (N закупки 0228100000817000002) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017