Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Областной аптечный склад" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (изв. N 0356300008516000290),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя АО "Областной аптечный склад" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300008516000290, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 636 555, 90 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.01.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2017 г. АО "Областной аптечный склад" (заявка N3) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предоставленной в заявке, требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Требования к закупаемым лекарственным препаратам, установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.6 главы 5 установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Гидроксиэтилкрахмал", а именно: "раствор для инфузий 6%, 500 мл - флаконы пластиковые (10)".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы, установила, что участником предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Гета-сорб". При этом указано: "раствор для инфузий 6%, 500 мл - флаконы из бесцветного стекла (1)".
Кроме того, в п.12 главы 5 аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с МНН "Лоперамид": "капсулы, 2 мг, 20шт".
Участником закупки предложен препарат с торговым наименованием "Лоперамид": "таблетки, 2 мг, 20шт".
Таким образом, заявка АО "Областной аптечный склад" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссия установила следующее.
Техническое задание аукционной документации содержит 6 столбцов: N п/п, МНН, состав, Наименование, Технические характеристики, Единица измерения, Количество.
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с упомянутым законом, при подаче заявления о регистрации лекарственного препарата указываются наименование лекарственного препарата для медицинского применения, то есть международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования (п.2 ч.2 ст.18 ФЗ-61). Данные сведения указаны также в Государственном реестре лекарственных средств, в регистрационном удостоверении, выданном на лекарственный препарат.
Представители Заказчика также затруднились дать пояснения что именно означает установленное требование и какой потребностью Заказчика данное требование обусловлено.
Вместе с тем, исходя из того, что в данном столбце содержаться сведения о торговых наименованиях лекарственных препаратов, например: "Адреналин", "Амоксиклав Квиктаб", "Верапамил-OBL", "Лоперамид ШТАДА" и др., Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к торговым наименованиям закупаемых лекарственных препаратов, что противоречит правилам описания объекта закупки. В связи с изложенным, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
При этом, довод представителя Заказчика о том, что в п.3 раздела 8 аукционной документации предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, а именно: "Указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами "или эквивалент" не может быть принят во внимание, поскольку понятия "Товарный знак" и "торговое наименование лекарственного препарата" не являются тождественными.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявки N 2 содержит сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Так к примеру, в п.4 главы 5 техническое задание Заказчиком установлено требование к препарату с МНН "Верапамил": "наименование - Верапамил - OBL". Участником предлагается к поставке препарат с наименованием товара "Верапамил". В п.7 к поставке требуется препарат с МНН "Допамин": "наименование - допамина гидрохлорид". Участником предложен к поставке препарат с наименованием "допамин".
Заявка участника с номером заявки 1 не содержит сведений о наименовании, требования к которому установлены аукционной документацией. Данный столбец в заявке участника отсутствует.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2017 г. участники с номерами заявок 1,2 допущены к участию в закупке. Следовательно, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Областной аптечный склад" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (изв. N 0356300008516000290) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017