Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "САРКО" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский" на участке км 186+927-км 205+966 в Еловском, Куединском и Чайковском районах Пермского края (лот N14) (изв. N 0156200009916000739),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом при формировании аукционной документации нарушены требования Закона о закупках в части установления дополнительных требований к участникам закупки.
2. Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "САРКО" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа, Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчик, Уполномоченный орган и Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009916000739, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский" на участке км 186+927-км 205+966 в Еловском, Куединском и Чайковском районах Пермского края (лот N14).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 50 304 283,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона -26.01.2017 г.
1. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.01.2017 г. 08:00 ч.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 07.02.2017 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.
2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017 г., вторая часть заявки ООО "САРКО" признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что не представлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2.3 п. 2 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 14 документации об аукционе), а также участник закупки не соответствует требованиям, установленным в разделе 6 документации об аукционе в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 5 п. 3 раздела 14 документации об аукционе): в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации: - копия исполненного контракта (договора); - копии актов выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона
"О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В составе заявки представлены договоры (контракты) не в полном объеме (отсутствуют приложения, являющиеся их неотъемлемой частью), а также отсутствуют акты выполненных работ по форме КС-2.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3 ст.31 Закона о закупках указано, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в п.2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пп. 2.3 пункта "Требования к составу второй части заявки" Раздела 8 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив вторую часть заявки ООО "САРКО" Комиссия установила, что заявка общества не содержала в своем составе документов, подтверждающих факт наличия у данного участника опыта выполнения работ, явившихся предметом электронного аукциона (не представлены приложения к контрактам, являющиеся их неотъемлемой частью, а также акты выполненных работ по форме КС-2), поэтому наличие у общества необходимого для данной закупки опыта не подтверждено.
Из указанного следует, что вторая часть заявки ООО "САРКО" не соответствует требованиям аукционной документации, ввиду отсутствия в ней документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку несоответствующей, нарушений Закона о закупках.
Между тем, аукционной комиссией при оформлении протокола от 31.01.2017 г. не исполнены в полной мере требования ч.8 ст.69 Закона о закупках, в силу которой результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия находит заслуживающим внимания довод представителя подателя жалобы о том, что у заявителя отсутствуют документы, непредставление которых послужило основанием для признания заявки несоответствующей.
Доказательства обратного отсутствуют, равно как отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие у ООО "САРКО" указанных документов.
С учетом указанных выше обстоятельств Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия без достаточных на то оснований указала в протоколе подведения итогов электронного аукциона на несоответствие заявки требованиям, установленным в документации о закупке, ввиду непредставления участником закупки документов, то есть Аукционной комиссией неправомерно указано на несоответствие заявки ООО "САРКО" требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.8 ст.69 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное выше нарушение в действиях Аукционной комиссии не повлияло на результат закупки, поскольку заявитель жалобы не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, то есть Аукционной комиссией правомерно указано на несоответствие заявки ООО "САРКО" требованиям п.2 ч.6 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САРКО" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский" на участке км 186+927-км 205+966 в Еловском, Куединском и Чайковском районах Пермского края (лот N14 (изв. N 0156200009916000739) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ООО "САРКО" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский" на участке км 186+927-км 205+966 в Еловском, Куединском и Чайковском районах Пермского края (лот N14 (изв. N 0156200009916000739) необоснованной.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017