Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту бетона верхней головы Павловского шлюза: ремонт бетона устоев верхней головы со стороны верхнего бьефа, ремонт здания механизмов верхней головы Федерального бюджетного учреждения "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (извещение N 0356100002316000108),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании конкурсной документации нарушены требования Закона о закупках в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100002316000108, Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту бетона верхней головы Павловского шлюза: ремонт бетона устоев верхней головы со стороны верхнего бьефа, ремонт здания механизмов верхней головы Федерального бюджетного учреждения "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении открытого конурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 103 208 330,00 руб.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
Исследовав представленные документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия находит доводы подателя жалобы необоснованными.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.1,ч.2,ч.3 ст.24 Закона о закупках).
Согласно ч.5 ст.24 Закона о закупках, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В ч.2 ст.48 Закона о закупках обозначено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о закупках Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Согласно данному Перечню, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае осуществления закупки на выполнение работ, являющихся объектом спорной закупки (код в извещении 42.91.20.130).
Вместе с тем, в Перечне имеется исключение - <4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (сноска в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р).
В материалы дела представлены доказательства того, что объект, на котором планируется выполнение капитального ремонта, в соответствии с требованиями, обозначенными в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относится к особо опасным, технически сложным объектам (декларация безопасности Павловского шлюза, регистрационный номер 01-16).
Доказательства обратного подателем жалобы не представлены.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не усматривается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту бетона верхней головы Павловского шлюза: ремонт бетона устоев верхней головы со стороны верхнего бьефа, ремонт здания механизмов верхней головы Федерального бюджетного учреждения "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (извещение N 0356100002316000108) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017