Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2017 г. N 119-122
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "На выполнение работ по строительству объекта "Школа на 115 учащихся в д. Петропавловка Курагинского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 16:30 07.02.2017.
При отсутствии возражений сторон заседание Комиссии Красноярского УФАС России происходило одновременно по рассмотрению жалоб ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "Строительные технологии", ООО "ВКС", ООО "Транксибстрой".
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность N 14 от 10.01.2017),
- представитель уполномоченного органа: Марченко Елена Анатольевна (доверенность от 01.02.2016).
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Стройиндустрия" следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства, а именно:
- заказчиком неправомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457, поскольку указанный нормативный акт был отменен,
- заказчиком в проекте контракта не установлена обязанность по предоставлению сведений о заключенных подрядчиком договорах субподряда.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по строительству объекта "Школа на 115 учащихся в д. Петропавловка Курагинского района".
В соответствии с положениями части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 с 01.01.2016 запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
Довод подателя жалобы о том, что указанный запрет был отменен законодателем и не может быть установлен в документации о проведении электронного аукциона, Комиссией Красноярского УФАС России признается несостоятельным, поскольку вышеуказанные нормы законодательства являются действующими.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не были исполнены требования, установленные указанной нормой, Комиссией Красноярского УФАС России отклоняется, поскольку пунктом 7.2.3 проекта контракта установлена вышеуказанная обязанность подрядчика по предоставлению информации о заключении контрактов с субподрядными организациями.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать указанную информацию.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На основании анализа документов о проведении электронного аукциона и сопоставления норм законодательства о контрактной системе Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о сроке окончания выполнения работ, противоречащую информации, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона (указанные документы содержат различные даты такого срока).
Наличие указанных обстоятельств является причиной невозможности исполнения положений, установленных частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении указанных положений документации о проведении электронного аукциона было принято во внимание, что уполномоченным органом при предоставлении пояснений был признан факт нарушения в части неверного установления срока выполнения работ, допущенного в результате технической ошибки.
Также Комиссия Красноярского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном названным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Документация о проведении электронного аукциона содержит указанное требование к участникам закупки. Однако согласно положениям информационной карты документации о проведении электронного аукциона, а также положениям извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что одним из требований к участникам закупки является требованием об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки
Таким образом, заказчиком в документации о проведении электронного аукциона надлежащим образом не установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку названный в информационной карте реестр недобросовестных поставщиков отсутствует (на момент проведения закупки реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренный законом в редакции от 02.07.2013, не существует). При этом из пояснении уполномоченного органа следует, что заказчиком было установлено требование об отсутствии участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения статьи 34, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2017 г. N 119-122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017