Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 февраля 2017 г. N 131
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ФАУ "РОСДОРНИИ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N ОК 9464/16 "Выполнение всего комплекса работ по осуществлению строительного контроля на объекте "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске I этап строительства" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФАУ "РОСДОРНИИ" на действия конкурсной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки в заседании Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 16:30 10.02.2017.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы: Барт Алексей Валерьевич (доверенность N 052 от 01.02.2017),
- представитель уполномоченного органа: Марченко Елена Анатольевна (доверенность от 01.02.2017),
- представитель заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность от 12.12.2016),
- представители заинтересованного лица ООО "Центр строительного контроля": Яндиева Залина Идрисовна (доверенность от 06.02.2017), Рябинин Александр Николаевич (доверенность от 06.02.2017).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Из содержания жалобы ФАУ "РОСДОРНИИ" следует, что, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку комиссией не были приняты во внимание доказательства, указывающие на предоставление недостоверных сведений о товаре, предложенном к поставке ООО "Центр строительного контроля".
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной, поскольку на момент рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки по основанию предоставления недостоверных сведений.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится открытый конкурс, является выполнение всего комплекса работ по осуществлению строительного контроля на объекте "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске I этап строительства".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 названного закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Документацией о проведении открытого конкурса установлены требования к содержанию заявок на участие в конкурсе, а также условие о возможности предоставления в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса с целью проведения оценки заявки по критериям, установленным конкурсной документацией.
Участником открытого конкурса - ООО "Центр строительного контроля" была подана заявка на участие в открытом конкурсе, которая содержала в том числе копию договора N 14 от 18.07.2014 от 18.07.2014, заключенного с ООО "НБС-Сибирь" на выполнение работ по проведению строительного (лабораторного)контроля на объекте: "Реконструкция подъездной дороги к пруду "Карпово".
Из вышеуказанных норм следует, что конкурсная комиссия на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе должна отстранить участника закупки в случае предоставления им недостоверных сведений в заявке на участие в открытом конкурсе.
Однако для установления факта предоставления участником закупки недостоверных сведений, комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе должна обладать неопровержимыми доказательствами, устанавливающими и однозначно подтверждающими факт недостоверности.
При оценке доводов жалобы и проведении внеплановой проверки, Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия не обладала сведениями, указывающими на недостоверность информации, предоставленной ООО "Центр строительного контроля". Следовательно, на момент составления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения конкурсной заявки ООО "Центр строительного контроля".
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России не установлены нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ФАУ "РОСДОРНИИ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 февраля 2017 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017