Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2017 г. N 128
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Кадышевой Светланы Вячеславны на действия заказчика - Администрации города Назарово (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 47,7 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Кадышевой С.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутсовали:
- представитель Заказчика - Смолин С.В. (доверенность от 10.02.2017);
- представитель Уполномоченного органа - Бурда В.В. (распоряжение от 03.03.2014);
- Кадышева С.В. ( на основании паспорта гражданина РФ).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба Кадышевой С.В. содержит довод, согласно которому Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в связи с необоснованным включением в описание объекта закупки требования о предоставлении участником закупки сведений о собственнике жилого помещения в качестве характеристики объекта закупки:
15. |
Собственник жилого помещения (участники долевой собственности) |
наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица |
указать |
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым указанное требование установлено в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, заслушав лиц, допущенных к рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе содержит раздел "Показатели жилого помещения". Указанный раздел содержит требования к показателям, в том числе к площади жилого помещения, количеству жилых комнат и т. п. При этом, указанный раздел документации содержит следующие положения:
N п/п |
Характеристики объекта недвижимости |
Необходимые показатели |
Предложение участника размещения заказа |
15. |
Собственник жилого помещения (участники долевой собственности) |
наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица |
Указать |
Комиссия делает вывод о нарушении заказчиком требований статей 33, 64, 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки сведений о собственнике жилого помещения в качестве характеристики объекта недвижимости с соответствующими показателями.
Сведения, установленные пунктом 15 не являются характеристиками и показателями объекта закупки и подаются в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона).
Пункт 3 раздела "Показатели жилого помещения" содержат требования к этажу жилого помещения - "не выше первого этажа в пятиэтажном жилом доме или без ограничений к этажу в жилом доме с лифтом".
При этом заказчиком в документации об электронном аукционе не было документально обоснованно установление указанного требования.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64, статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу Кадышевой С.В. обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы Кадышевой С.В. должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2017 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017