Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2017 г. N 138
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - специалист-эксперт Д.С. Кислицын, государственный инспектор П.М. Зинкеев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу гражданки Кадышевой С.В. на действия заказчика - Администрации города Назарово (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 50,8 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0819300027017000027, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба гражданки Кадышевой С.В. на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 50,8 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика - Смолин С.В. (доверенность от 10.02.2017);
- представитель уполномоченного органа - Бурда В.В. (распоряжение от 03.03.2014);
- Кадышева С.В. (паспорта гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным включением в описание объекта закупки требования о предоставлении участником закупки сведений о собственнике жилого помещения в качестве характеристики объекта закупки:
15. |
Собственник жилого помещения (участники долевой собственности) |
наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица |
указать |
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым указанное требование установлено в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 50,8 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", номер извещения 0819300027017000027.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе содержит раздел "Показатели жилого помещения". Указанный раздел содержит требования к показателям, в том числе к площади жилого помещения, количеству жилых комнат и т.п. При этом, указанный раздел документации содержит следующие положения:
N п/п |
Характеристики объекта недвижимости |
Необходимые показатели |
Предложение участника размещения заказа |
15. |
Собственник жилого помещения (участники долевой собственности) |
наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица |
Указать |
Комиссия делает вывод о нарушении заказчиком требований статей 33, 64, 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки сведений о собственнике жилого помещения в качестве характеристики объекта недвижимости с соответствующими показателями.
Сведения, установленные пунктом 15 не являются характеристиками и показателями объекта закупки и подаются в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона).
Пункт 3 раздела "Показатели жилого помещения" содержат требования к этажу жилого помещения - "не выше первого этажа в пятиэтажном жилом доме или без ограничений к этажу в жилом доме с лифтом".
При этом заказчиком в документации об электронном аукционе не было документально обоснованно установление указанного требования.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, о нарушении со стороны заказчика требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64, статьи 66 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу Кадышевой С.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64, 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2017 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017