Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 февраля 2017 г. N 84А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИЗБЕРБАШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300073317000001 на ручную уборку улиц и дворовых территорий (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
19.01.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 300 000,00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой и временем размещения извещения Заказчиком является 18.01.2017 12:03.
Дата и время окончания подачи заявок 02.02.2017 17:00
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены регламентированные Законом о контрактной системе сроки подачи заявок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 13 с. 34 Закона о контрактной системе не включен в проект контракта обязательное условие о сроках приемки работ.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 6. Проекта контракта "Сроки выполнения Работ", установлено следующее:
6.1. Календарные сроки выполнения Работ: до 31.12.2017 г.
6.2. Датой выполнения Работ по настоящему Контракту считается дата подписания Заказчиком акта выполненных работ.
п. 7. Сдача и приемка Работ:
7.1. После окончания выполнения Работ, входящих в объем обязательств Подрядчика, производится ежемесячная сдача Работ Подрядчиком заказчику.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проведенный Комиссией анализ положений проекта контракта показал, что в ней отсутствуют сроки оформления результатов приемки выполненной работы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что контрактом не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом.
В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком п. 1.1.1 Аукционной документации установлено следующее: "Настоящим приглашаются к участию в электронном аукционе, полная информация о котором указана в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом, не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику Предписание N 83А-2017 от 08.02.2017 г. об устранении выявленного нарушения, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 февраля 2017 г. N 84А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017