Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 февраля 2017 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии |
- от ГУЗ ОКОД: - Мезенцевой С.И. (доверенность N 3 от 07.02.2017 г.), - Деменьтева С.А. (доверенность N 1 от 01.01.2017 г.), - от аукционной комиссии: - Чувахина С.П. (паспорт), - от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - Миначетдиновой Л.М. (доверенность N 72 от 09.01.2017 г.), |
рассмотрев дело N 13 931/03-2017 по жалобе Акционерного общества "научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" (далее - АО "НИИТФА", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002416008954 на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", далее - ГУЗ ОКОД, заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 26.01.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 595 от 02.02.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО "НИИТФА" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416008954.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Участником в составе заявки была представлена копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества). Вместе с тем, вторая часть заявки АО "НИИТФА" была признана несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением указанной лицензии.
На заседание Комиссии 08.02.2017 г. представитель АО "НИИТФА" не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. N 711 от 08.02.2017 г.).
Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 08.02.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили возражения на жалобу (исх. N 01/16-310 от 07.02.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Условия действия представленной заявителем в составе второй части заявки лицензии дают право обществу на техническое обслуживание лишь тех радиационных источников, которые перечислены в таблице приложения к лицензии. При этом указанная таблица не содержит гамма-терапевтические аппараты, заявленные к обслуживанию заказчиком.
На основании изложенного, представители заказчика и член комиссии считают, что доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
На заседании Комиссии 08.02.2017 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила письменные возражения содержащие указание, в том числе, на следующее.
Министерством в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение и документация о проведении электронного аукциона были опубликованы на официальном сайте, все установленные Законом о контрактной системе сроки при осуществлении процедуры были соблюдены. Заявка заявителя жалобы не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно доводы жалобы не находят своего документального подтверждения и у комиссии имелись законные основания для отклонения данной заявки.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 09.02.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 764 от 09.02.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения от АО "НИИТФА", содержащие указание, в том числе на следующее.
В лицензии АО "НИИТФА" на эксплуатацию радиационных источников (рег. N ЦО-03-206-7846 от 19.03.2014 г.) в пункте 1.2.2 лицензиату разрешается монтаж, демонтаж, ТО, разрядка-зарядка, ремонт, модернизация РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов и т.д.), Таким образом лицензиат имеет право обслуживать любые гамма-терапевтические аппараты.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416008954 на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов (начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 руб.).
13.01.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0168200002416008954 от 19.01.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.01.2017 г. ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 79.32 %.
23.01.2017 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0168200002416008954, согласно которому Общество с ограниченной ответственностью "РадиоИзотопные Приборы" было признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 1 054 703,74 руб., заявка АО "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АО "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации в составе второй части заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- действующая лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2014 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
- действующая лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) (в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" на основании Постановления Правительства РФ N 278 от 02.04.2012 г.).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002416008954 от 23.01.2017 г. заявка АО "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" (порядковый номер 3) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе на основании следующего: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) (в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" на основании Постановления Правительства РФ N 278 от 02.04.2012 г.).
Вместе с тем, в ходе анализа второй части заявки N 3 (АО "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем жалобы в составе заявки представлена лицензия на эксплуатацию радиационных источников, регистрационный номер ЦО-03-206-7846 от 19.03.2014 г. (выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору) согласно пункту 1.2.2 изменений N 1 к которой лицензиату (АО НИИТФА") в рамках осуществления заявленного вида деятельности разрешается организация транспортирования, монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, разрядка-зарядка, ремонт, модернизация РИ (гамма-установок, гамма-терапевтических аппаратов, РИТЭГ, гамма-дефектоскопов и других радиоизотопных приборов), в том числе, выполнение работ и оказание услуг эксплуатирующим организациям на объектах заказчика.
Таким образом, заявителем в составе второй части заявки была представлена лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества), соответствующая требованиям пункта 5.1 раздела 3 документации N 0168200002416008954.
Учитывая изложенное, единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов аукциона N 0168200002416008954 от 23.01.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 13 931/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Аукционной комиссии ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"
_________________________________________
ул. 12 Сентября, д. 90, г. Ульяновск, 432017
Копия для: ЗАО "Сбербанк - АСТ"
________________________________________
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
Тел. 8 (495) 787-29-97/99
Факс 8 (495) 787-29-98
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
ия для: ЗАО "Сбербанк - АСТ"
__________________________________
109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3
тел. 8 (495) 787-29-97/99
факс 8 (495) 787-29-98
e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru
Копия для: ЗАО "Сбербанк - АСТ"
__________________________________
109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3
тел. 8 (495) 787-29-97/99
факс 8 (495) 787-29-98
e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru
Копия для: ЗАО "Сбербанк - АСТ"
__________________________________
109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3
тел. 8 (495) 787-29-97/99
факс 8 (495) 787-29-98
e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
09.02.2017 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущий специалист-эксперт Кузьминова Ю.П.; |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.02.2017 г. по делу N 13 931/03-2017 по жалобе Акционерного общества "научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002416008954 на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", далее - ГУЗ ОКОД, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 26.01.2017 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" в срок до 27.02.2017 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона N 0168200002416008954 от 23.01.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения N 13 931/03-2017.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания.
3. В срок до 28.02.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 февраля 2017 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017