Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 февраля 2017 г. N 108/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Компас" - Сергеева Даниила Сергеевича,
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 9, г. Барнаул" - Дияновой Анастасии Анатольевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "Компас" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000316014468 "Текущий ремонт зданий КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Компас" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000316014468 "Текущий ремонт зданий КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что указание материала уголков для сборки дистанционных рамок необходимым только в случае выбора дистанционных рамок, изготовленных методом сборки из прямолинейных элементов. При выборе метода гнутья заказчик должен был предоставить участнику закупки возможность указать в позиции 113 вариант "данный показатель может не применяться".
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, не согласен с доводами жалобы. Дополнительно пояснил, что подробную инструкцию по заполнению заявки документация об электронном аукционе не содержала. Кроме того, указал, что заявитель не имеет лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тогда как предмет закупки содержит, в том числе, и эти работы.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 декабря 2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000316014468 "Текущий ремонт зданий КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул".
07 февраля 2017 года при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Компас" отклонена по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация: п.113 технического задания "Блок оконный" в части дистанционной рамки изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета). Уголки для сборки дистанционных рамок жесткие и изготовлены из полиамида. Вместе с тем в соответствии с ГОСТ 24866-99, дистанционные рамки, изготовленные методом гнутья, не имеют уголков для сборки, а имеют лишь соединитель для замыкания, который не имеет отношения к вышеуказанным уголкам, в то время как уголки используются для сборки дистанционных рамок из прямоугольных элементов (п.3 технического задания, п.2 заявки участника). Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ."
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В Техническом задании Аукционной документации по позиции 113 "Блок оконный" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры" строки "Дистанционные рамки изготовлены методом:" указано "гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета) или сборки из прямолинейных элементов", строки "Уголки для сборки дистанционных рамок жесткие и изготовлены:" указано "из полиамида или полипропилена".
При этом столбце "Значение показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" в строки "Общие требования" указано "Стеклопакет соответствие ГОСТ 24866-2014".
В заявке ООО "Компас" по позиции 113 "Блок оконный" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры" строки "Дистанционные рамки изготовлены методом:" указано "гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета) или сборки из прямолинейных элементов", строки "Уголки для сборки дистанционных рамок жесткие и изготовлены:" указано "из полиамида".
Таким образом, заявка ООО "Компас" по позиции 113 "Блок оконный" содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Пунктом 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при рассмотрении его заявки на участие в электронном аукционе N 0817200000316014468 "Текущий ремонт зданий КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" признаны Комиссией обоснованными.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Представитель заказчика указал, что подробную инструкцию по заполнению заявки документация об электронном аукционе не содержала.
В результате проведенной внеплановой проверки было установлено, что техническое задание сформировано необъективно, устанавливает характеристики, не соответствующие техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации (п. 113, п. 147 и т.д.), и в совокупности с отсутствием подробной инструкции по заполнению заявки ограничивает количество участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2017 г. (из 22 заявок допущено 4).
Кроме того, довод заказчика о том, что ООО "Компас" не имеет лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тогда как предмет закупки содержит, в том числе, и эти работы, Комиссией не рассматривается, поскольку заявитель обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компас" обоснованной.
2. Признать действия заказчика, уполномоченного учреждения и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000316014468 "Текущий ремонт зданий КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", выразившиеся в нарушении части 1 стать 33 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул"
Георгиева ул., д. 13, г. Барнаул,
Алтайский край, 656057
Эл. почта: dgp9_eco@barnaul.zdravalt.ru
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
kmn@gzalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 13 (107/17, 108/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"13" февраля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от "13" февраля 2017 года по делу N 108/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компас" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000316014468 "Текущий ремонт зданий КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", решения от "13" февраля 2017 года по делу N 107/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Квазар" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000316014468 "Текущий ремонт зданий КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул", но основании согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" и уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - аннулировать электронный аукцион N 0817200000316014468, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику и Уполномоченному учреждению - по аннулированию электронного аукциона;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению - исполнить предписание до "22" февраля 2017 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "22" февраля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края..
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 февраля 2017 г. N 108/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017