Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-852/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ООО "НЕОН": Косыгина Э.О., Шилова М.А.,
в отсутствии представителей Заказчика ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N1", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/3134 от 23.01.17,
рассмотрев жалобу ООО "НЕОН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и уборке прилегающей территории (Закупка N 0373100066116000183) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3134 от 23.01.17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100066116000183 от 12.01.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности: п. 15 "Мыло хозяйственное".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 15 "Мыло хозяйственное": Номинальная масса куска мыла нужна от 150 г до 300 г.
Также согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки значения характеристик в отношении массы товара, установленные в виде конструкции "от...до...", требуют указания участником закупки всех значений, предусмотренных государственными стандартами, соответствующих указанным требованиям.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 15 "Мыло хозяйственное": Номинальная масса куска мыла 200 г.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное значение номинальной массы куска мыла, представленное в составе первой части заявки Заявителя не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку согласно п. 4.4.1 соответствующего ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия" хозяйственное твердое мыло выпускается в виде кусков номинальной (условной) массой 150, 200, 250, 300, 350, 400 и 500 г. В связи с чем, одновременное применение положений ГОСТ 30266-95 и Инструкции по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации указывают на необходимость представления в составе первой части заявки мыла с номинальной массой 150, 200, 250, 300 г.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлено следующее требование к товару по п. 15 "Мыло хозяйственное": Номинальная масса куска мыла нужна от 150 г до 300 г. Кроме того, согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки значения характеристик в отношении массы товара, установленные в виде конструкции "от...до...", требуют указания участником закупки всех значений, предусмотренных государственными стандартами, соответствующих указанным требованиям. Таким образом, одновременное применение Инструкции по заполнению первой части заявки и положений соответствующего ГОСТ 30266-95 указывают на потребность Заказчика в кусках мыла с номинальной массой 150, 200, 250, 300 г.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Инструкция по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации Заказчика также содержит положение, позволяющее однозначно описать потребность Заказчика в кусках мыла со всеми вышеуказанными 4 значениями номинальной массы, а именно: "В случае если значения характеристик разделены знаками препинания запятой "," и точкой с запятой ";", это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания".
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе Заказчиком не предоставленовозражений относительно того, в чем заключается необходимость Заказчика в описании требования к номинальной массе мыла по п.15 подобным образом с использованием положения Инструкции, затрудняющего определение конкретной потребности Заказчика в кусках мыла с номинальной массой 150, 200, 250, 300 г., вводящего участников закупки в заблуждение и повлекшего за собой ограничение количества участников закупки, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100066116000183 от 12.01.2017 по данному основанию отказано в допуске участникам с порядковыми номерами заявок 3, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Инструкция по заполнению первой части заявки в составе документации об аукционе, содержит положения, затрудняющие понимание аукционной документации, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие однозначно определить требуемое значение параметров характеристик закупаемых товаров. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащую Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НЕОН" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Поликлиника N1" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Профи" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-648/77-17 от 24.01.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-852/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017