Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-713/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.М. Бурлакова,
при участии представителя ФГБНУ "ФНКЦРР": Свободиной С.Ю.,
ООО Строительная Компания "Сокол": Гудковой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ФНКЦРР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации здания (Закупка N 0373100133116000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2694 от 20.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100133116000101 от 11.01.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 4 отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. 22,26,27,29 "Болты с шестигранной головкой", п. 41 "Гравий керамзитовый", п. 51 "Балансировочный клапан", п. 57 "Сифон в сборе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при оказании услуг, в частности, п. 22,26,27,29 "Болты с шестигранной головкой" (Болты должны быть с шестигранной головкой; Диаметр болта 10 мм; Длина болта 100 мм; Класс точности от А до С; Резьба метрическая, полная; Марка стали 10кп, или 20кп, или10, или 20.), п. 41 "Гравий керамзитовый" (Марка по насыпной плотности 600; Марка по прочности выше П100; Высшая или первая категория качества. фракция не более 5-10), п. 51 "Балансировочный клапан" (Должен быть из латуни с содержанием меди не менее 58%; Диаметром 15 мм. Давление не более 25 бар. Длина до 130 мм. Вес не более 1,5 кг.), п. 57 "Сифон в сборе" (Слив 40-90 мм; Минимальная высота сифона в сборе не менее 15; Максимальная высота сифона в сборе не более 30. Должен быть из нержавеющей стали, или латуни).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 22,26,27,29 "Болты с шестигранной головкой" (Болты с шестигранной головкой), п. 41 "Гравий керамзитовый" (Марка по насыпной плотности 600. фракция 6), п. 51 "Балансировочный клапан" (Диаметром 15 мм. Давление не более 25 бар. Длина до 130 мм. Вес 1 кг), п. 57 "Сифон в сборе" (Максимальная высота сифона в сборе 30. из латуни), что не противоречит требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявитель пояснил, что все значения в заявке представлены в соответствии с требованиями Аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой в случае, если Заказчик установил в описании объекта закупки (раздел V Документации) требования к показателю товара с использованием словесного обозначения "или" и/или знака ";", то такой показатель следует считать изменяемым и в заявке на участие в торгах необходимо указать конкретный показатель товара (за исключением п. г)).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия ФГБНУ "ФНКЦРР", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройиндустрия" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-414/77-17 от 13.01.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-713/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017