Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1137/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей Администрации поселения Киевский - Софронова П.В.,Маляр О.Г., а также в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4338 от 27.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресу г.Москва, поселение Киевский, р.п.Киевский, дома N8,9,10,12,13,15,17,21,24,25 в 2017 году (Закупка N 0148300006916000042) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/4338 от 27.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы заявка N5 Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду несоответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, таких как: п. 14 "Трубы стальные (для изготовления стоек)", аналогично п.15 "Трубы стальные (для изготовления ограждения)", п.37 "Элемент краевой части искусственной дорожной неровности из резины", аналогично п.38 "Элемент средней (основной) части искусственной дорожной неровности из резины".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п.14 "Трубы стальные (для изготовления стоек)": Мерная длина труб:4.5-11 или 5-9 ;
- п.15 "Трубы стальные (для изготовления ограждения)": Мерная длина труб: 4.5-11 или 5-9;
- п.37 "Элемент краевой части искусственной дорожной неровности из резины": Длина хорды L элемента ИН: 0.50-0.70 или 0.90-1.10;
- п.38 "Элемент средней (основной) части искусственной дорожной неровности из резины": Длина хорды L элемента ИН: 0.50-0.70 или 0.90-1.10.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Союз "и", разделяющий требуемые значения, означает, что заказчику требуются одновременно все перечисленные через "и" требуемые значения показателей. Союз "или", разделяющий требуемые значения показателей, означает, что заказчику требуется одно из перечисленных через союз "или" требуемых значений. Знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров) - такие максимальные значения показателей принадлежат к числу возможных для предложения значений.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- п.14 "Трубы стальные (для изготовления стоек)": Мерная длина труб: 4.5-11;
- п.15 "Трубы стальные" (для изготовления ограждения)": Мерная длина труб: 4.5-11;
- п.37 "Элемент краевой части искусственной дорожной неровности из резины": Длина хорды L элемента ИН: 0.5-0.70;
- п.38 "Элемент средней (основной) части искусственной дорожной неровности из резины": Длина хорды L элемента ИН: 0.5-0.70.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки, посколько требовалось одно конкретное значение показателя. В Инструкции отсутствует описание требований в случае наличия одновременно союза "или" и знака "-", таким образом из Инструкции не следует, что требовалось предоставить одно конкретное значение для используемых при выполнении работ товаров по п. 14, п. 15, п. 37, п.38. Вместе с тем, заявка Заявителя не противоречит положениям Инструкции, согласно которой союз "или", разделяющий требуемые значения показателей, означает, что заказчику требуется одно из перечисленных через союз "или" требуемых значений.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Также, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.14, п.15, п.37, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0148300006916000042 от 19.01.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в том числе на основании несоответствия характеристик, используемых при выполнении работ товаров по п.16 "Ксилол нефтяной".
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п.16 "Ксилол нефтяной": Марка: А и Б.
На заседании Комиссии Управления уставновлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- п.16 "Ксилол нефтяной": Марка: А.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит предложение по вышеуказанным товарам, несоответствующее требованиям Инструкции по заполнению Заявки, согласно которой союз "и", разделяющий требуемые значения, означает, что заказчику требуются одновременно все перечисленные через "и" требуемые значения показателей.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по п.16 и п.20 к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия Администрации поселения Киевский, аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа по п.14, п. 15, п. 37, п. 38.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Максимов И. С.
|
|
|
1.Администрация поселения Киевский
143381, Москва, Киевский рп, 24
2. ООО "ПроектМастер"
111116, г. Москва, ул. Энepгeтичecкaя, д. 6, оф. 521
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1137/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей Администрации поселения Киевский - Софронова П.В.,Маляр О.Г., а также в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4338 от 27.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (вх. N 3460 от 25.01.2017) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресу г.Москва, поселение Киевский, р.п.Киевский, дома N8,9,10,12,13,15,17,21,24,25 в 2017 году (Закупка N 0148300006916000042) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от от 01.02.2017 по делу N2-57-1137/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 01.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1137/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017