Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2017 г. N 2-57-1386/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское: Г.В. Вишневской,
в отсутствие представителей ООО "Альфа Тендер", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/5855 от 06.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N0148300019317000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5855 от 06.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п.110 "Игровой комплекс": Цветовое исполнение бортов горки - Салатовый, синий (преимущественно), красный или оранжевый. Цветовое исполнение ограждения площадки - синий и желтый; салатовый и желтый.
- п. 94 "Игровой комплекс ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012": Цветовое исполнение ограждения площадки - синий и желтый; салатовый и желтый.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки в составе аукционной документации Заказчика не содержит положений, описывающих правила чтения одновременного использования символа "," и союза "или", а также символа ";" и союза "и", что не позволяет участнику закупки однозначно определить требуемое значение показателя по вышеуказанным параметрам характеристик.
- п. 37 "Качели-балансир": возрастная группа - [2-7] лет; поперечный размер поручней - должно быть в пределах 16-45 мм. Вместе с тем, согласно п.5.8 соответствующего ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования" поперечный размер поручней, перекладин и рукояток в любом направлении - не менее 16 и не более 45 мм, однако для оборудования, доступного детям младше трех лет, размеры сечений поручней, перекладин и рукояток в любом направлении - не более 30 мм, чему противоречит требование Заказчика относительно поперечного размера поручней, поскольку возрастная группа установлена неизменяемым показателем и включает детей до 3 лет.
- п. 78, 93, 107, 121, 135 "Качели-балансир "Чижик" ГОСТ Р 52299-2013": площадь зоны безопасности - свыше 15,5 мм2. Вместе с тем, реальное значение характеристики площади зоны безопасности намного больше требуемого значения и измеряется в м2. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснила, что требование установлено подобным образом ввиду технической ошибки, при этом, по предмету данного довода Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации NРД10 от 01.02.2017.
- п. 78, 93, 107, 121, 135 "Качели-балансир "Чижик" ГОСТ Р 52299-2013": Демпфирующее устройство - имеется/отсутствует, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно доводам жалобы Заявителя, демпфирующее устройство присутствует в требуемой Заказчиком модели качелей "Чижик". Таким образом, описание требования Заказчика содержит заведомо недопустимый вариант для требуемой модели качелей. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие возможность отсутствия демпфирующего устройства у требуемой модели качелей "Чижик".
- п. 166 "Песок для дорожных работ ГОСТ 8736-2014": группа песка - средний; модуль крупности - свыше 1.5 до 2.5, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно положениям Таблицы 1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" нижняя граница модуля крупности для песка средней группы составляет 2.0.
- п. 154 "Элемент роллер городка тип 2" установлен параметр "Габаритные размеры (ДхШхВ) без установления требуемых значений параметра. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование установлено без указания требуемых значений параметра вследствие технической ошибки, при этом Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации NРД4 от 25.01.2017 по предмету данного довода.
- п. 61 "Игровой комплекс": Ширина перил для лесниц - должна быть >60 мм, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно положениям п.4.3.22.5 соответствующего ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" ширина перил должна быть не более 60 мм.
- п. 76 "Качалка "Джип": Общая высота - должна быть не более 1,0 м; Общая высота - должна быть не более 1,0 м, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку требование дублируется.
- п. 13 "Лавка" Опоры - опорные металлические столбы диаметром не менее 100 мм опоры; Крепеж - должен быть оцинкованный, закрыт пластиковыми заглушками крепеж, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком установлены нестандартные единицы измерения.
- п. 81 "Турник": Расстояние между центрами опор - от 140 до 180 мм, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет указать конкретное значение показателя по данной позиции, описывающий реально существующий турник ввиду слишком малого максимально возможного значения 180 мм.
- п. 15 "Игровой комплекс "Кремль": Исполнение - Должен состоять из двух площадок без крыши расположенных на высоте 950-1050 мм, двух площадок без крыши расположенных на высоте не более 1500 мм, двух площадок с крышей расположенных на высоте до 1050 мм, двух площадок без крыши расположенных на высоте 1480-1520 мм. Над четырьмя площадками должна быть расположена разборная крыша - что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку установлены противоречивые требования, не позволяющие однозначно определить требуемые значения характеристик товара.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы и пояснил, что требования установлены таким образом ввиду технической ошибки.
- п.10 "Турник тип 1": общая высота - более 2,0 м, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить, какую высоту необходимо указать: в установленном виде или же с закладной частью. Кроме того, Заказчиком не установлена максимальная граница возможных значений показателя, ввиду чего установленное требование однозначно не описывает потребность Заказчика.
- п. 118 "Карусель": Описание - карусель должна быть с защитной юбкой/без защитной юбки; Расстояние от нижней плоскости платформы до поверхности игровой площадки - должно быть более 110 мм. Вместе с тем, согласно положениям п.6.2.7 соответствующего ГОСТ Р 52300-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования" карусель, расстояние от нижней плоскости платформы до поверхности игровой площадки которой не менее 110 и не более 400 мм, оборудуют защитной юбкой, однако Заказчиком установлено требование, позволяющее выбрать значение показателя "без защитной юбки". Кроме того, установление требования подобным образом не обосновывает потребность Заказчика в той или иной характеристике необходимого товара.
- п.50 "Турник": Нагрузка - должен выдерживать нагрузку максимально до 200 кг, что не позволяет определить требуемое значение показателя, поскольку Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит описание слова "максимально". Кроме того, установление требования подобным образом не позволяет определить реальную потребность Заказчика, так как согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика ответил, что значение показателя 1 кг по вышеуказанной характеристике не удовлетворяет потребности Заказчика, несмотря на то, что соответствует требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки.
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации требований о соответствии характеристик необходимого товара по п.163 "Бетон ГОСТ 26633-2015" положениям несуществующего ГОСТ 7473-2012.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что требования о соответствии характеристик указанного товара положениям несуществующего ГОСТ установлено ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч. 1 и ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком также установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п. 42 "Качели-балансир ГОСТ Р 52299-2013": угол наклона посадочного места - должен быть менее 20 градусов. Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование не является нестандартным и установлено в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52299-2013.
- п. 49 "Игровой комплекс ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012": Тип конечного участка - длинный, с короткой зоной приземления или короткий с длинной зоной приземления. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что данное требование установлено в полном соответствии с положениями 5.6 ГОСТ Р 542168-2012.
- п. 29 "Диван-качели" Заказчиком установлено требование "С двух сторон конструкции должны быть прикреплены декоративные элемены". Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности идентификации слова "элементы" и содержащие указание на иное понятие, которое могло быть ошибочно идентифицировано в слове "элемены".
- п. 36 "Бум бревно": исполнение - должно состоять из не менее чем 5 бревен. Вместе с тем, Заявитель указывает что в составе аукционной документации размещен эскиз конструкции, на основании которого можно сделать вывод о необходимости представления по вышеуказанному показателю значения именно "5 бревен". Аналогичный довод приведен Заявителем в отношении требования "число сидений- более 4 шт" к товару по п.37 "Скамейка детская ГОСТ Р 52169-2012", поскольку на приложенном рисунке изображено 7 сидений. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в документации рисунки являются схематичной визуализацией требуемого товара, не указывающие на конкретное количество требуемых элементов. Также по существу данного довода Заказчиком размещены разъяснения аукционной документации NРД9 и NРД10 от 01.02.2017.
- п. 42 "Качели-балансир" Заказчиком установлено требование к характеристике "площадь зоны безопасности". Заявитель в своей жалобе указывает, что данный параметр не является характеристикой товара, а относится к безопасности эксплуатации и к монтажу относительно других объектов. Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы также представлен скриншот с сайта производителя по товару "качели-балансер", в описании характеристик которого указано конкретное значение параметра площади зоны безопасности.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия Администрации поселения Вороновское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также неправомерного требования о соответствии характеристик товара несуществующему ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. Администрация поселения Вороновское
142160, Москва, с. Вороново, д. 31/1
2. ООО "Альфа Тендер"
302040, Орловская область, г. Орел,
ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1386/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
09.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 09.02.2017 по делу N 2-57-1386/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N0148300019317000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.02.2017 по делу N 2-57-1386/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.02.2017 по делу N 2-57-1386/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2017 г. N 2-57-1386/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017